Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кузнецова Анна Михайловна

    Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

    Слайд 3

    Чтобы купаться

    Слайд 4

    Чтобы стирать

    Слайд 5

    Мыть посуду

    Слайд 6

    Готовить кушать

    Слайд 7

    Плавать на лодке

    Слайд 8

    Ловить рыбу

    Слайд 9

    Поливать растения

    Слайд 11

    Вода-жидкость

    Слайд 12

    А что же вода умеет делать? Течь из крана

    Слайд 13

    Капать

    Слайд 14

    Брызгаться

    Слайд 15

    Вода не имеет формы

    Слайд 16

    Вода не имеет запаха

    Слайд 17

    У чистой воды нет вкуса

    Слайд 18

    Вода прозрачная

    Слайд 19

    А может вода стать цветной? Вода-растворитель

    Слайд 20

    Вода может быть горячей и холодной



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

    Цели:

    — познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

    — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

    — развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

    — развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

    Задачи:

    — развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

    — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

    — развивать любознательность, речь;

    — воспитывать бережное отношение к воде.

    Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

    Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, два чайника с холодной, тёплой водой, большие ёмкости, ноутбук.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Она и в озере,

    Она и в лужице,

    Она и в чайнике

    У нас кипит.

    Она и в реченьке

    Бежит, журчит. (Вода)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

    Дети: Люди пьют воду;

    — варят еду;

    — моют грязные фрукты и овощи;

    — каждый день моют руки и лицо;

    — поливают растения, чтобы не засохли;

    — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

    — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

    Опыт №1: «Вода – жидкость».

    Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Опыт №2: «Вода не имеет формы».

    Я наливаю воду в стакан, тарелку, воздушный шарик.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Вода принимает форму того предмета в котором находится.

    ВЫВОД: Вода не имеет формы.

    Опыт №2: «У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

    Опыт №3 «У воды нет вкуса».

    Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

    Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

    Опыт №4 «Вода прозрачная».

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

    Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

    Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

    Раз присели, два привстали

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    Опыт №6: «Вода – растворитель».(дети садятся на стулья)

    На столе разноцветные краски, банки с водой.

    Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.

    Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:

    «Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной.»

    Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.

    «Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».

    «Ты вода, водица, светлая, как иней, стань вода водица не простой, а синей».

    Опыт №7: «Вода холодная и горячая».

    На столе два сосуда, в них вода разной температуры.

    Воспитатель: Предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода?

    Дети: Горячая.

    Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Можно обжечься.

    Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

    Итог:

    Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель&ra...

    Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

    Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...