Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Иванкина Людмила Сергеевна

    Конспект занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_voda.docx698.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы —

    «Волшебница-Вода»

                                                               

                                                                    Выполнила: Иванкина Л.С.

                                                                                           

    Благовещенск 2014г.

    Конспект занятия «Волшебница-Вода»

    Ход занятия.

    В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

    Д. -Ответы детей.

    В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

    Д. ответы детей…

    В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

    Д. -Вода!

    В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

    В. –Людмила Сергеевна  покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

    Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

    В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

    А как вы думаете, для чего нужна вода?

    Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

    В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

    в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

    Д. - В стаканчике с водой.

    В-А почему?

    Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

    В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

    Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

    В. -Молодцы, ребята.

    В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

    В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

    В. -Что вы можете сказать?

    Д. -Вода не имеет запаха.

    В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

    Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

    В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

    В. Какой он на вкус?

    Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

    В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

    Д. Вода не имеет вкуса.

    В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

    Д. -Ответы.

    В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. А сейчас Лариса Геннаьевна проведет с вами пальчиковую гимнастику «Все снежинки таяли»

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

    Д. -Ответы детей.

    В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

    Д. -Дети проводят опыт.

    Волшебница-Вода хвалит детей.

    В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на мультимедия.

    C:\Users\Лида\Desktop\фото л\2014-04-04 10.23.28.jpg

    Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

    В. -Ребята, а из чего состоит вода?

    Д. - Из капелек.

    В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя (Физ. минутка)

    В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

    Д. - Ответы.

    В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

    Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки) .

    Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?

    В. -Повторяйте за мной:

    Ты вода-водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода-водица,

    Не светлой, а разноцветной!

    В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

    В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

    Д. - Водичка окрасилась.

    В. В какой цвет превратилась?

    Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

    В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! C:\Users\Лида\Desktop\фото л\2014-04-04 10.32.46.jpg

    В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

    В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

    Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

    Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

    В. Что у вас получилось?

    Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

    C:\Users\Лида\Desktop\фото л\2014-04-04 10.17.54.jpg

    В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

    Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

    В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

    Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

    Д. потому, что она жидкая!

    В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

    В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

    Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

    В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

    Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

    может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

    2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

    3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

    Предварительная работа:

    1. Проведение опытов с водой.

    2. Беседы о воде.

    3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

    Словарная работа:

    Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

    Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

    Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

    Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....