Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малинина Светлана Витальевна

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучаем свойства воды23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для  младшей группы — «Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Задачи:

воспитательная: 

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
  3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 развивающая:  

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

     Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; клей-карандаш,  заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги   ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.

Содержание:

Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

        В гости к вам спешила я,

        Все на свете я полью,

        Всех от жажды я спасу

        Пароходам без меня,

        Ни туда и ни сюда

        Угадайте, кто же я?

        Я не камень, не песок,

        Мой сыночек ручеек

        Догадались вы, друзья,

        Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3.        Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

 -Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

 -Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте - Мойдодыр.

 Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской  вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

 -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется  Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

 "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Д. -Ответы.

 В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места. 

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

 Д. -Ответы детей.

 В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!

 А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

В. - А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».

В. -Ребята, а из чего состоит вода?  

Д. - Из капелек.                                                            

 В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.

В. - Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

 Дети подходят к центру воды и песка.

 В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.  Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

 Д.- (ответы) 

 В. Правильно, потому, что вода  жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

Рефлексия.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.  Вода жидкая и может литься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".

Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...

конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....