Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Малинина Светлана Витальевна

    Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Изучаем свойства воды23.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для  младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

     Задачи:

    воспитательная: 

    1. Воспитывать бережное отношение к воде.
    2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
    3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

     развивающая:  

    1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
    2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
    3. Развивать наблюдательность.
    4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

    образовательная: 

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
    2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

    Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

     Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

         Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; клей-карандаш,  заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги   ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.

    Содержание:

    Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.

    -Здравствуйте мои друзья!

            В гости к вам спешила я,

            Все на свете я полью,

            Всех от жажды я спасу

            Пароходам без меня,

            Ни туда и ни сюда

            Угадайте, кто же я?

            Я не камень, не песок,

            Мой сыночек ручеек

            Догадались вы, друзья,

            Как зовут меня? (вода)

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

    Без воды вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

    Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

    В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

    - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    Игра «Вода хорошо – вода плохо»

    1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

    2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

    3.        Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

    4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

    -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

     -Льётся чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берём,

    Крепко щёткой зубы трём.

    Моем уши, моем шею,

    на глазах мы хорошеем.

     -Вот какие мы чистые и красивые.

    -Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте - Мойдодыр.

     Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

    "Полотенцем моют руки"

    "Расчёской  вытираются"

    "Зубной щёткой намыливают тело"

    "Мылом причёсываются".

     -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется  Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

    -полотенцем (что делают?)...

    -Расчёской................

    -Зубной щёткой...............

    -Мылом.................

    -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

    -А ешё он вам даёт советы:

     "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

    "Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

    "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

     -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

    Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам,

    а нечистым трубочистам

    стыд и срам, стыд и срам! 

    -Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

    А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

    -Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

    Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

    - Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

    - Какого цвета молоко? (белого).

    - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

    -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

    Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

    В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

     Д. -Ответы.

     В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

    Подвижная игра «Капельки»

    Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.

    Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места. 

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

     Д. -Ответы детей.

     В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

     Д. -Дети проводят опыт.

    Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!

     А теперь давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Где спряталась вода»

    Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

    В. - А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».

    В. -Ребята, а из чего состоит вода?  

    Д. - Из капелек.                                                            

     В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Физ. минутка

     Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

     Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

     Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

     Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

     Раз присели, два привстали

     Руки кверху все подняли

     Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

     Вот и кончилась игра.

    А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

    Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.

    В. - Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

     Дети подходят к центру воды и песка.

     В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.  Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

     Д.- (ответы) 

     В. Правильно, потому, что вода  жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

    Рефлексия.

    Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.  Вода жидкая и может литься.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

    Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".

    Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...

    конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....

    Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

    Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....