Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кроткова Светлана Николаевна

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_v_gruppu.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе.

 «Волшебница - вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, без запаха, горячая, холодная, тёплая, вода может изменять свой цвет); учить в процессе экспериментирования использовать исследовательские и поисковые действия; обогащать словарный запас (чистая, грязная, мыльная, горячая, тёплая, холодная, прозрачная, льётся); закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Развивающие: развивать любознательность, мышление; развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское взаимодействие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Оборудование: капитошка; куклы- пупсы , маленькие игрушки, тазики для воды, мензурки с шампунем, фартуки, губки  – для каждого ребёнка; бутылки с горячей и холодной водой; салфетки тканевые.

  Планируемые результаты: дети имеют представления о некоторых свойствах воды; называют основные цвета; речь детей обогатилась новыми словами; дети проявляют интерес к экспериментированию.

   Ход:

Слышится звук капели (запись на компьютере).

 - Ребята, что это?

Появляется Капитошка и говорит:

   - Ой, куда я попал? (дети отвечают)

   - А вы знаете, кто я? (дети отвечают)

 Восп. -  Ребята, а вы знаете от куда появился Капитошка? (дети отвечают)

   - Кому нужна вода?

   - Для чего нужна вода?

Капитошка : - Я всех ребят считаю своими друзьями и всегда готов им помочь. Я не просто так пришёл к вам. По пути к вам я встретил малышей – грязнуль. Они не хотят со мной дружить. Помогите мне подружиться с малышами.

        - Где малыши? Ой, я слышу плач.

  Восп.: - Как мы можем помочь Капитошке подружится с малышами? (стали чистыми, полюбили воду).

   - Для того чтобы подружить малышей и Капитошку, что нам нужно? (вода).

   Плач детей (запись на компьютере).

Восп.: - Что вы плачете? (мы не хотим, вода холодная).

           - Ребята, какая ещё вода бывает? (холодная, горячая)

    - Скажите, в какой бутылке холодная вода? Горячая вода?

    - А в какой воде надо купать малышей? (тёплой)

    - Но у нас нет тёплой воды. Что же нам делать? (смешать холодную и горячую воду).

    Дети выливают в тазик холодную воду, а педагог горячую.

    - Что вода делает? (льётся)

    -Потрогайте, какая вода получилась? (тёплая)

Плач детей (запись на компьютере).

    - Что вы теперь плачете? (наши игрушки потеряются)

    - Ребята, давайте посмотрим, могут ли игрушки потеряться в воде?

Возьмите игрушки и положите в воду.

    - Скажите, видно игрушку в воде? (да)

    - Вода какая? (прозрачная, чистая)

Плач детей (запись на компьютере).

    - Что теперь не так? ( она не пахнет)

    - Ребята, понюхайте воду. Имеет вода запах? (нет)

    - Возьмите стаканьчики, понюхайте. Как вы думаете, что в них? (шампунь)

    - Возьмите шампунь и вылейте в воду. Размешайте шампунь в воде. Какая вода получилась? (мыльная) Понюхайте её. Пахнет?

     - Теперь наши малыши не плачут. Давайте их выкупаем.

     - Возьмите губки и вымойте их. Какого цвета вы взяли губку?

Дети купают кукол и рассказывают потешку.

    Кто тут будет куп-куп,

    По водичке – хлюп-хлюп?

    В ванну быстро – прыг, прыг,

    В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

    Будет мыло пениться,

    И грязь куда-то денется.

   Водичка, водичка,
   Умой мое личико,
   Чтобы глазоньки блестели,
   Чтобы щечки краснели,
   Чтоб смеялся роток,
   Чтоб кусался зубок.

Ополаскиваем кукол и заворачиваем в полотенце.

    - Малыши стали какие? (чистые)

    - Давайте снова опустим игрушки, которыми играют малыши и посмотрим вода такая же ?

    - А вода стала какая? (грязная, мутная)

    - Капитошка, теперь вы можете подружиться с малышами?

Капитошка: - Да, теперь малыши чистые и любят воду.

     Ребята, после ванной, когда малыши стали чистыми и весёлыми, подружились с Капитошкой , проводим их. А мы свами попьём чаю. Приглашайте гостей к столу.

       - Что нужно, чтобы заварить чай?

       - Попробуйте чай, какой он? А теперь добавьте ложку сахара, размешайте его. Попробуйте, какой стал чай?

        За чаепитием спросить у детей:

    - Что вам понравилось ?

    -Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"

Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"

Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...