Главные вкладки

    Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кроткова Светлана Николаевна

    Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_vhodyat_v_gruppu.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе.

     «Волшебница - вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

    Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, без запаха, горячая, холодная, тёплая, вода может изменять свой цвет); учить в процессе экспериментирования использовать исследовательские и поисковые действия; обогащать словарный запас (чистая, грязная, мыльная, горячая, тёплая, холодная, прозрачная, льётся); закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

    Развивающие: развивать любознательность, мышление; развивать речь детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское взаимодействие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

    Оборудование: капитошка; куклы- пупсы , маленькие игрушки, тазики для воды, мензурки с шампунем, фартуки, губки  – для каждого ребёнка; бутылки с горячей и холодной водой; салфетки тканевые.

      Планируемые результаты: дети имеют представления о некоторых свойствах воды; называют основные цвета; речь детей обогатилась новыми словами; дети проявляют интерес к экспериментированию.

       Ход:

    Слышится звук капели (запись на компьютере).

     - Ребята, что это?

    Появляется Капитошка и говорит:

       - Ой, куда я попал? (дети отвечают)

       - А вы знаете, кто я? (дети отвечают)

     Восп. -  Ребята, а вы знаете от куда появился Капитошка? (дети отвечают)

       - Кому нужна вода?

       - Для чего нужна вода?

    Капитошка : - Я всех ребят считаю своими друзьями и всегда готов им помочь. Я не просто так пришёл к вам. По пути к вам я встретил малышей – грязнуль. Они не хотят со мной дружить. Помогите мне подружиться с малышами.

            - Где малыши? Ой, я слышу плач.

      Восп.: - Как мы можем помочь Капитошке подружится с малышами? (стали чистыми, полюбили воду).

       - Для того чтобы подружить малышей и Капитошку, что нам нужно? (вода).

       Плач детей (запись на компьютере).

    Восп.: - Что вы плачете? (мы не хотим, вода холодная).

               - Ребята, какая ещё вода бывает? (холодная, горячая)

        - Скажите, в какой бутылке холодная вода? Горячая вода?

        - А в какой воде надо купать малышей? (тёплой)

        - Но у нас нет тёплой воды. Что же нам делать? (смешать холодную и горячую воду).

        Дети выливают в тазик холодную воду, а педагог горячую.

        - Что вода делает? (льётся)

        -Потрогайте, какая вода получилась? (тёплая)

    Плач детей (запись на компьютере).

        - Что вы теперь плачете? (наши игрушки потеряются)

        - Ребята, давайте посмотрим, могут ли игрушки потеряться в воде?

    Возьмите игрушки и положите в воду.

        - Скажите, видно игрушку в воде? (да)

        - Вода какая? (прозрачная, чистая)

    Плач детей (запись на компьютере).

        - Что теперь не так? ( она не пахнет)

        - Ребята, понюхайте воду. Имеет вода запах? (нет)

        - Возьмите стаканьчики, понюхайте. Как вы думаете, что в них? (шампунь)

        - Возьмите шампунь и вылейте в воду. Размешайте шампунь в воде. Какая вода получилась? (мыльная) Понюхайте её. Пахнет?

         - Теперь наши малыши не плачут. Давайте их выкупаем.

         - Возьмите губки и вымойте их. Какого цвета вы взяли губку?

    Дети купают кукол и рассказывают потешку.

        Кто тут будет куп-куп,

        По водичке – хлюп-хлюп?

        В ванну быстро – прыг, прыг,

        В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

        Будет мыло пениться,

        И грязь куда-то денется.

       Водичка, водичка,
       Умой мое личико,
       Чтобы глазоньки блестели,
       Чтобы щечки краснели,
       Чтоб смеялся роток,
       Чтоб кусался зубок.

    Ополаскиваем кукол и заворачиваем в полотенце.

        - Малыши стали какие? (чистые)

        - Давайте снова опустим игрушки, которыми играют малыши и посмотрим вода такая же ?

        - А вода стала какая? (грязная, мутная)

        - Капитошка, теперь вы можете подружиться с малышами?

    Капитошка: - Да, теперь малыши чистые и любят воду.

         Ребята, после ванной, когда малыши стали чистыми и весёлыми, подружились с Капитошкой , проводим их. А мы свами попьём чаю. Приглашайте гостей к столу.

           - Что нужно, чтобы заварить чай?

           - Попробуйте чай, какой он? А теперь добавьте ложку сахара, размешайте его. Попробуйте, какой стал чай?

            За чаепитием спросить у детей:

        - Что вам понравилось ?

        -Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

    Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

    Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

    Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

    Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»

    Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....

    Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

    Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

    Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

    Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...