Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Цель:

 Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Программные задачи:

 1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

 2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

 3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

 4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 развивающая:  

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

 

Обогащение словаря:

 безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).

- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области  здоровья).

- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент.

Предварительная работа: 

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом Методы и приёмы:

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент

 1. Игровой (приход игрового персонажа – Куклы Даши )

 2. Наглядный (панно «Где живёт вода? », фотовыставка «Для чего нужна вода? ») .

 3. Практический (Опыты)

 4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .

 5. Дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

 Материал и оборудование:

Фонограмма звуки дождя,

губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей) ; тазики с водой, жидкое мыло.

 Ход занятия:

 Раздается стук в дверь . Приходит кукла Даша.

В: Здравствуй, Даша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? Даша мне хочет рассказать.

В: Ребята, у Даши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась , потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Даше?

Д: Да!

В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Д: Когда снег тает, когда дождик идет.

В: А где прячется у нас дождик ?

Д: В тучках.

В: Видишь Даша , дождик прячется в тучках , а из них появляется много луж.

 В:  Давайте послушаем как льётся дождик.

 (звучит музыка: звуки дождя) .

 В. Мы сейчас с вами попробуем показать Даше, как получается дождик.

У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие ( дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки.  Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка.

Д:  тяжелаяя.

 В: Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

В: Ребята, какие капельки бывают?

Д: большие, Маленькие, теплые, холодные.

В: Вот Даша  мы показали тебе как дождик капает.

 И теперь надо помочь Даше вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала давайте подумаем как мы это будем делать.

Ребята, что нужно сделать? - Умыться.

- А как мы это делаем? Покажем Даше? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей.

 Д:Нужно кран открыть.

В:  Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?

Д: Закатать рукава. - А зачем? –

 Д:Чтоб не намочить платье.

В: Правильно. А затем как мы закатали рукава, что мы делаем?

Д: - Мы намочим руки.

В:  А дальше что?

 Д: - Берем мыло.  

В: Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?

Ребята, подскажите Даше, что мы делаем дальше?

Д:– Возьмем мыло и намылим руки.

В: А теперь, что ей нужно делать?

Д:– Смыть мыло.

 В: что нам дальше делать?

Д: Вытереть руки полотенцем.

В: - Амир, скажи, что забыла Настя.

Д: – Отжать руки.

В: - Правильно. Вот теперь вытирать руки полотенцем..А теперь повесь полотенце в домик. И закроем кран.

        А теперь поможем умыться Даше. Ребята , у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее.  В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Дашу?

Д: Холодной нельзя потому что Даша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя потому что можно обжечься.

В: Что же делать?

Д: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду.

В: Молодцы! Давайте так и сделаем . Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей. Дашу будем мыть теплой водой.

Моем нашу Дашу.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Посмотрите ребята, какая Даша стала чистая и веселая . И она хочет снами поиграть.

Физминутка:

 

 Встаём в круг (Дашу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

 Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

 Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

 а потом, потом, потом –

 всё бегом, бегом, бегом. (бег)

 Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

 От дождя себя укроем.

 В. Ребята, а у нас для Даши, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

 В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

 Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

 Размешиваю.

 В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

 В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

 Играем.

 В. Ребятки, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку, что бы подарить Даше.

Молодцы ребята! Вам понравилось как мы сегодня помогали Даше? Что было интересным и необычным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу....

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....