Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Cмирнова Светлана Саватьевна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Вода и ее свойства»

Цель:

 Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Программные задачи:

 1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах.

 2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

 3. Развивать мышление, речь, любознательность детей.

 4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни
 развивающие:  

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

 Обогащение словаря:  лаборатория, учёный, безвкусная, прозрачная, окрашенная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, эксперимент, фокус.

Предварительная работа: 

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет»,  П./и. «Солнышко и дождик» .

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент

 1. Игровой (приглашение в лабораторию и превращение в учёных)

 2. Наглядный  «Где живёт вода? »)

 3. Практический (Опыты)

 4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .

 5. фокус с водой  (Игра «Цветная водичка»)

Демонстрационный материал: проектор, видео «Течёт ручей»,

Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, игра мыльные пузыри, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте стишок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. Слышите звук? На что это похоже?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Посмотрите на экран.

(Слайд «Течёт ручей»)

Воспитатель: Что вы видите? Это ручей. Вода живёт  в морях, реках, океанах.

(Слайд с изображением реки, моря, озера.)

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?

Дети: В кране.

Воспитатель: Правильно, в кране. Скажите, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?

Дети: Не лить зря воду из крана.

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы.  А хотите ещё больше узнать про воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования.  И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Для этого нам нужно надеть халаты.

(Дети надевают белые халаты)

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к первому столу.

Опыт №1. «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком.  Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.

Дети: В стакане с молоком ложка не виднеется, а в воде ложка виднеется.

Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Рома, скажи, пожалуйста, какая вода?

Рома: Прозрачная.

Воспитатель: Молодец, Рома. Уважаемые учёные, предлагаю пройти к следующему столу.

Опыт №2. «У воды нет вкуса и запаха»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь  я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Капля раз»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к другому столу.

Фокус «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла цвет.

Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Арина, какого цвета стала вода в твоей баночке? Паша, а у тебя вода какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?

Дети: У воды нет запаха, цвета и вкуса.

Воспитатель: Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми.

(Дети снимают халаты.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...