Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Данный материал будет полезен для дошкольных работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»

Подготовила:

Воспитатель

Власова Е.М.

п. Сосновское 2019 г.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе

«Поможем зайчику построить дорожку»

Цель: Формирование познавательного интереса  детей,  посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами  камня и ваты.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы « тяжелый – легкий»;

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, песочный стол с подсветкой, игрушка зайчик.

Ход занятия.

 В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие  красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

 И ватки много. Каким ватка цветом?  (Белая)

Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Зайчик: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки,  давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Почему нельзя разбить камешки?

Дети: Они твердые.

 Воспитатель:  Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите  комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель:  Тяжелые они, или легкие?

Дети:  Легкие. 

Воспитатель:  Постучите  ваткой  по столу.  Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, я принесла  тазик с водой?
— Как вы думаете, если мы бросим камешек  в воду, он будет  плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)
— А давайте мы  сейчас проверим
.  Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду, они тонут)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему камешки утонули?

Дети: Они тяжелые. 

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

 Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.

Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек,  или из ватки?

Дети: Из камешек.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети:  Они твердые,  тяжелые.

Воспитатель: А из ватки можно?

Дети: Нет, она мягкая, легкая.

Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.

Зайчик: Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.

(Дети с воспитателем подходят к песочному столу, воспитатель включает подсветку)

Воспитатель: Ребята,  какая красивая полянка, да она волшебная. Посмотрите - как она светится. Ой, зайчик, а где же твои камешки?

Зайчик: Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.

 (Дети ищут камушки, в песке на столе с подсветкой, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).

Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.

 Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...