Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Песок"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Тюленева Ирина Валериевна

Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по познавательному развитию

 в первой младшей группе (2-3 года)

на тему «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА».

выполнила воспитатель Тюленева И.В.

г. Дзержинск

Конспект занятия на тему «Песок. Свойства песка»

 (2-3года)

Тема

«Песок. Свойства песка»

Возраст

2-3 года

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Формировать познавательный интерес, приобщая малышей к элементарному экспериментированию;

Задачи

 - Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.

- -формировать навыки детей обследовать материалы

Развивать память, мышление;        

Методы и приемы

  1. Создание игровых ситуаций, вопросы, пояснение, совместные действия воспитателя и ребенка, наблюдение, пояснение, активное действие детей

Материалы и оборудование

совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейки с водой,  

Организация детей

Фронтальная

Ход

1.Организационный момент

               «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть

Я хочу вас пригласить совершить путешествие на паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вот и остановка. Посмотрите, куда мы приехали.

Воспитатель подзывает детей к себе и показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Правильно. Это песок. Познакомимся с ним. Кто он?

- Мы знаем, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.

- Что насыпано в наших тарелочках?    

- Потрогайте песок и скажите, какой он?        

- Скажем вместе, сухой! Сыпучий!      

-Насыпьте его себе на ладошку.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

- Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: «Из песчинок».

- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель сопровождает демонстрацией опыта.

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики?

- Почему не получились?  

                                          (Песок сухой)    

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?  

- Давайте проверим.

Воспитатель вызывает детей, которые с его помощью наливают воду в песок.

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый?

- Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой ,мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

Воспитатель показывает детям.  

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, прижмите его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали ,молодцы.

- Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол.

Рассматривание куличиков.

3.Подведение итога-

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:

-Я узнал, что песок …( Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий., из него нельзя делать куличики)

-Песок мокрый…(он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по  проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...