Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);
- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;
-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, поднос с песком , игрушка зайчик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 851.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе
«Поможем зайчику построить дорожку»
Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);
- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;
-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, поднос с песком , игрушка зайчик.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.
Зайчик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик : Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки и ватка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.
Дети рассматривают камешки.
И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)
Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?
Зайчик : Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?
Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Постучите камень о камень.
«В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак».
Почему нельзя разбить камешки?
Дети: Они твердые.
Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?
Дети: Потому что они мягкие.
Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.
(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)
Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?
Дети: Ватка улетела.
Воспитатель: Почему она улетела?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему он не улетел?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой?
— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)
— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.
(Дети опускают камешки в воду, они тонут)
Воспитатель: Утонули камешки?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему камешки утонули?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.
Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.
Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек, или из ватки?
Дети: Из камешек.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Они твердые, тяжелые.
Воспитатель: А из ватки можно?
Дети: Нет, она мягкая, легкая.
Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.
Зайчик : Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.
(Дети с воспитателем подходят к полянке где живет зайчик )
Воспитатель: Ой, зайчик, а где же твои камешки?
Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.
(Дети ищут камушки, в песке, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).
Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.
Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»
Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе тема «Поможем зайчику»
Программное содержание:Продолжать учить детей создавать образ из частей, доводить его с помощью фломастеров.Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, овал).Закреплять умение детей ...

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...






