Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, поднос с песком  , игрушка зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksper._kamen_vata.docx851.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе

«Поможем зайчику построить дорожку»

Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, поднос с песком  , игрушка зайчик.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик : Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)

Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Зайчик : Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

ДетиПоможем.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Почему нельзя разбить камешки?

Дети: Они твердые.

Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

1

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?

Дети: Легкие.

ВоспитательПостучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.

IMG_20251110_090508

Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой?

— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)

— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду, они тонут)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему камешки утонули?

Дети: Они тяжелые.

3

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.

4

Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек, или из ватки?

Дети: Из камешек.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они твердые, тяжелые.

Воспитатель: А из ватки можно?

Дети: Нет, она мягкая, легкая.

Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.

Зайчик : Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.

(Дети с воспитателем подходят к полянке где живет зайчик )

Воспитатель: Ой, зайчик, а где же твои камешки?

Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.

(Дети ищут камушки, в песке,  выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).

5

Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.

6

Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе тема «Поможем зайчику»

Программное содержание:Продолжать учить детей создавать образ из частей, доводить его с помощью фломастеров.Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, овал).Закреплять умение детей ...

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...