План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx330.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

Тема: Виды транспорта (водный – наземный – воздушный ).

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Инвентарь: игрушки (транспорт картинки: самолет, кораблик, машина), бумажные кораблики, металлическая машинка, таз с водой, полотенца.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям картинку машинки, задает вопрос:

- Ребята, вы знаете что это? (ответы детей: да, машинка).

- Правильно, это МАШИНА.

Прочитать стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

- Ребята, а машина умеет летать? (нет) плавать? (нет) ездить? (да!) Где ездят машины? (по дороге) правильно, машины ездят по дороге.

Воспитатель демонстрирует детям картинку самолета, задает вопрос:

- Что это такое? (самолет). Правильно, это САМОЛЕТ! (попросить часть детей повторить слово самолет).

Прочитать стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

- Ребята, а самолет умеет плавать? (нет) он ездит по дороге? (нет) А он летает? (да!) Где летают самолеты? (на небе, на верху) Правильно, самолеты летают по небу!

Воспитатель демонстрирует детям картинку кораблика, задает вопрос:

- Ребята, а это что такое? (лодка, кораблик, корабль) Правильно, это КОРАБЛИК (попросить часть детей повторить слово кораблик).

Прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик»:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

- Прокати, капитан!

- Ребята, а кораблики ездят по дороге? (нет) Они летают по небу? (нет) А что они делают? (плавают!) Правильно, кораблики плавают, а где они плавают? (в воде, в море, в речке) А вы хотите посмотреть как плавают кораблики? У меня есть БУМАЖНЫЕ кораблики и тазики с водой, давайте посмотрим, как кораблик плавает по воде.

Дети с воспитателем выпускают кораблики на воду в тазу.

- Ребята, кораблик плавает? (да!) А давайте проверим, может машинка умеет плавать? (кладут металлическую машинку в таз с водой, машинка тонет) Что случилось с машинкой (она утонула) Правильно, машинка не умеет плавать, и по этому она утонула. А давайте подуем на кораблик (дуют на кораблик). Что случилось с корабликом? (он поплыл) Посмотрите ребята, куда мы дуем, туда кораблик и плывет.

Ребята, давайте повторим какие виды транспорта мы с вами сегодня увидели!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) для детей 2 младшей группы (3-4 года) на тему "Помогите Хрюше"

Формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...