Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лупанова Светлана Викторовна

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_sovmestnoy_obrazovatelnoy.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой совместной образовательной

деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы

«Как коза избушку построила»

Подготовил: воспитатель Лупанова СВ.

2014г.


«Как коза избушку построила».

Программное Содержание: закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал И Оборудование: бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей), корзины: синяя, красная, желтая, домики с дверями геометрической формы (по количеству детей), ёлка, осина, берёза, дом.

Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание потешки. Дид.игра: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаети?.

Дети: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в сказку «Как коза избушку построила». Я буду мамой Козой, а вы - маленькие козлятками. (Надевают маски Козы и козлят).

В одном лесу. Жила-была мама Коза со своими детками- козлятками. Много деток было у мамы Козы. Мама их очень любила: Я козляток ласкала Своих маленьких. Свежей травкой угощала У завалинки. Я козляточек любила Своих нежненьких. Молочком я их поила Самым свеженьким. Мама Коза. Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать.(Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу).

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг. Наши яркие цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши яркие цветы закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов. Какого цвета этот цветок? (Желтого) А этот цветок какого цвета? (Синего) А этот цветок? (Красного).

/Давайте мы соберём цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветы мы положим в нее. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов. Какого цвета

этот цветок? (Желтого) А этот цветок какого цвета? (Синего) А этот цветок?

(Красного).

Давайте мы соберём цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же

цвета цветы мы положим в нее.

(Дети выполняют задание). Уточняю у детей цвет, раскладываю цветы на

столе. Прошу Яну разложить последнюю корзину. Молодцы наша сказка

продолжается. И нам надо решить, где же мы будем строить дом? У кого же

нам спросить.

Давайте спросим у елочки увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка) .На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить». Ребята, а ведь првда ёлочка права. Потрогайте какие иголочки у ёлочки. Спасибо тебе ёлочка. Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (Нет.) Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить? » Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать». И правда козлятки мы можем заболеть. Спасибо тебе Осинка.

Пошла  коза дальше.  Видит,  стоит  березка белая.   (Показ  картинки).  У березки     ствол     какой?     (Белый) .Веточки     длинные,     а     иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза: «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить? » Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле; меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу ».    Ребята и волк нас никогда не найдет. Спасибо большое    тебе берёзка. Ребята. А берёзка вам сделала сюрприз, и подарила каждому домик. Садитесь за столы у вас лежат домики, а что в них не хватает. Воспитатель: Вот такая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых расположены домики с вырезанными дверцами и наборами «дверей» разной геометрической формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь». Молодцы, козлятки! Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на полянке, а если появится волк (показывает игрушку волка), все прячьтесь от него.

Проводится подвижная игра «Волк и Козлята»

Вот козлята - скок да скок,

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Волку в лапы не давайтесь! Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (Обнимает всех ласкает). Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, сладкой!