Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фолклорное занятие с использованием игры "Сложи картинку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическая культура».

Задачи:

1.Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. («Познание»)

2. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету». («Познание»).

3. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая  в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине». («Познание»).

4.  Закрепить понятия один, много.(«Познание»).

5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». («Здоровье»).

7. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много.(«Коммуникация»).

8. Развивать умение выполнять движения под музыку. («Музыка»).

9. Развивать двигательные умения в физкультурном упражнении «Паровозик», игре  «Матрешки и мышка» , хороводной игре «В хороводе мы были». («Физическая культура»).

Методы и приемы:

  1. Физкультурное упражнение «Паровозик».
  2. Рассматривание матрешки.
  3. Слушание стихотворения.
  4. Пальчиковая игра «Матрешки».
  5. Дидактическая игра «Собери матрешку».
  6. Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».
  7. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
  8. Танец «Матрешки».
  9.  Дидактическая игра «Собери картинку»
  10.  Хороводная игра « В хороводе мы были»

Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 корзинки  красного и синего цвета, муляжи ягод малины и ежевики, разрезные картинки с изображением матрешек на каждого ребенка.  

 

Конспект.

Воспитатель:Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом,изображая вагончики паровоза. Физкультурное упражнение «Паровозик».

Воспитатель:Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Ты вагончики повез

Будто настоящий.

Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка? 

-Я на ярмарке бывала

И игрушки выбирала.

Принесла корзинку вам

В ней игрушки непростые

А волшебно-расписные

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе они живут

Подскажите, как же их зовут?  ( Ответы детей)

Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола.

Воспитатель:  Как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!

Дети здороваются с матрешкой.

Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.

Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.

Воспитатель:Что одето у нее на голове? (Платочек)

Воспитатель:Что одето у нее на туловище? (Сарафан)

Воспитатель: Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Активизация индивидуальная и хоровая.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  про матрешку:

Матрешка

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

Открой - увидишь  чудо;

Матрешенька - детеныш,

А там еще! Откуда?

А там опять…Найденыш!

Умыты ручки-ножки

У каждой у матрешки.

Поглажены одежки,

Почищены сапожки

Поют матрешки в хоре

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

                     В.Приходько.

Воспитатель: Давайте покажем нашей  Матреше - как мы играем с пальчиками.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

 -Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)

         Бейте в ложки(хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки(шагают на месте)

Ложки деревянные  (вытягивают обе руки,сложенные «ковшиками»      вперед).                        

Матрешечки  румяные .  ( качают головой, поднеся руки к щечкам).

Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось - как вы играли.

Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

                                                           -«Ростом разные подружки,

                       Но похожи  друг на дружку,

                                                              Все они сидят друг в дружке,

                                                               А всего одна игрушка».

Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.

Перед каждым ребенком стоят 3 матрешки.

Воспитатель: Покажите,  самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.

Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.

Воспитатель:Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше. А затем откроем большую матрешку и вложим  в нее матрешку поменьше. ( Дети выполняют задание)

Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь послушайте, какая история произошла с матрешками. Я буду рассказывать, а вы за мной повторяйте движения:

Игра «Матрешки и мышка»

(стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Вот матрешечки гуляли ,

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,

Свои ножки показали.

Гуляют по группе врассыпную , «собирают» ягоды,

 садятся на корточки  и «едят ягоды» с ладошки

Выставляют ножки на пятки, кружатся, топая ногами

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

Эй, матрешки, берегись!

Оказалось, это МЫШЬ!

Ладошки под щечку

Прикладывают ладошки то к одному, то к другому уху (прислушиваются)

Убегают от игрушечной мышки би-ба-бо

(Воспитатель высыпает из корзинки муляжи ягод) Ребята, матрешки так  испугались мышки, что рассыпали все ягоды. Посмотрите, какие ягоды собирали матрешки? (ответы детей). Правильно, красные ягоды -  это малина, а синие - ежевика. Сколько здесь ягод? (много)  Давайте поможем их собрать. На стол я поставлю корзинки. В синюю вы сложите ежевику, а в красную - малину. Брать нужно по одной ягодке. ( Дети собирают ягоды, проверяя правильность сбора). Молодцы все ягоды собрали.

Воспитатель: Матрешки убежали. Никого мышка не догнала. А давайте вспомним, какие были матрешки, соберем картинки с матрешками. Дети под музыку выполняют задание ( Дидактическая игра «Собери картинку»). Воспитатель уточняет, какого цвета сарафанчик у матрешки, которую собрал тот, или иной ребенок.

Воспитатель: Ребята, нашей Матреше понравилось, как вы играли. А теперь она вас приглашает потанцевать. Становись честной народ, заводи-ка хоровод!

«В хороводе мы были»

В хороводе мы были /2р

Ай, люли, мы были /2р

Там кого-то видели /2р

Там видали парочку /2р

Кавалера с дамочкой /2р

Эта пара хороша /2р

Она стоит три гроша /2р

Ну-ка пара подбодрись /2р

Да и в боки увопрись /2р

Да немножко потанцуй /2р

Кого любишь, поцелуй /2р

Основной ход: переменные или шаги с поочередными ударами. Воспитатель набирает в хоровод  по одному. Все становятся за ним в цепочку. Заводить хоровод можно сразу по кругу, а можно пройтись «змейкой», а потом пойти по кругу. Все смотрят на воспитателя и повторяют за ним движения (по тексту песни).

На словах:

- «Подбодрись»,- круг останавливается;

-« Да и в боки увопрись»,- все упираются кулачками в пояс;

-«Да немножко потанцуй»,- танцуют, приплясывая на месте;

-« Кого любишь- поцелуй!»,- целуют или обнимаются.

Дети прощаются с матрешкой.

Воспитатель:  Повернись, покружись - снова в группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»

Задачи:1)    Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2)    Коррекционно – развивающая:- ф...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Совместная музыкальная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"

совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка" с использование записи сказки с голосами профессиональныхартистов...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...