Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лаэтина Татьяна Петровна

Задачи:

1)    Образовательная:

- поощрять участие детей в совместных играх;

- способствовать формированию первичных представлений о себе.

2)    Коррекционно – развивающая:

- формировать умение сопровождать движения стихами;

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания.

3)    Воспитательная:

- развивать умение взаимодействовать и сотрудничать друг с другом;

- способствовать восприятию народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_.docx19.99 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ совместной игровой деятельности

воспитателя и детей в младшей группе.

I год обучения.

Тема: «Дружные пальчики»

Задачи:

  1. Образовательная:

- поощрять участие детей в совместных играх;

- способствовать формированию первичных представлений о себе.

  1. Коррекционно – развивающая:

- формировать умение сопровождать движения стихами;

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания.

  1. Воспитательная:

- развивать умение взаимодействовать и сотрудничать друг с другом;

- способствовать восприятию народного фольклора.

Материал:

Для воспитателя – мультимедийная презентация.

Для детей – шестигранные карандаши, резиновые игрушки, шапочки с символами весны.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

1.Воспитатель:

- У меня 10 пальчиков, и они мои.

- Я могу делать с ними, что хочу.

- Хотите посмотреть?

- Я могу их крепко сжать! (Показ)

- Я могу их раскрыть!

- Я могу их поднять высоко!

- Я могу их опустить!

- Я держу маленький мячик!

- Я держу большой мячик!

- Всё делаю вот так! (Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

- А ваши пальчики хотят поиграть?

2. Но сначала разогреем пальчики и ладошки. 

Предлагаю детям подойти к столу и взять карандаши:

Покатаю я в руках

Карандаш немножко

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

( в медленном и быстром темнее).

Затем предлагаю взять резиновые игрушки:

Ты утёнок не пищи!

Лучше маму поищи!

(Сжимать игрушку сначала правой рукой, затем левой,  потом – двумя руками).

Разминка без предметов:

Моем руки

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Садимся на стульчики. Предлагаю детям закрыть глаза.

Звучит музыка.

3. Посмотрите на экран.

Как вы думаете, кто к нам пришёл в гости?  - Весна!     (Слайд 1)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Она приготовила для нас загадки в картинках. По картинке мы должны узнать игру и поиграть в неё:

Игра «Фонарики»  ( Слайд 2)

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на  одной руке, затем на другой и на обеих руках одновременно, сопровождая движениями соответствующими фразами).

  Первую загадку вы отгадали. Посмотрим на следующую картинку:

Игра   «Заготавливаем капусту» ( Слайд 3)

Мы капусту рубим, рубим!

(Прямыми ладонями имитируем  движения топора: вверх – вниз).

Мы капусту режем – режем!

(Движения прямыми ладонями вперед – назад).

Мы капусту солим, солим!

(Пальцы собраны «щепотью», «солят» капусту).

Мы капусту жмём – жмём!

(Сжимаем пальмы в кулаки одновременно на двух руках).

Мы морковку трём – трём!

(Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки).

Игра  «Печём блины» (Слайд 4)

Давайте сначала замесим тесто: «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём!

(Сжимать и разжимать руки в кулачки).

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём!

 (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

А сейчас можно печь блины:

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

(Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти рук и ладонью).

Молодцы! Отгадали все загадки!

4.Давайте наденем шапочки и встретим Весну, как встречают эти дети.

Игра «Будем мы весну встречать». ( Слайд 5)

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать.

(Маршируем на месте)

-Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей!

(Хлопаем в ладоши)

-Пусть тает снег,

Исчезнет лёд,

(Волнообразными движениями развести руки в стороны)

-А птичка песенку споёт

(Помахать руками над головой)

-Скорей набухнут почки

(Согнуть руки в локтях, сжав кулаки)

-И вырастут листочки

 (Разжать кулаки, пальцы не разъединять)

Весна услышит нас и придёт!

5. Наши ручки очень старались. Давайте поблагодарим их.

- Наши ручки не простые

(погладить правой рукой левую)

-Наши ручки золотые

(погладить левой рукой правую)

-Смышлёные

(потереть ладони)

-Учёные

(движения при мытье рук)

-Замечательные!!!

(сжимать и разжимать кулачки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Игровое занятие для детей 1 младшей группы на тему: «Здоровье без лекарств»

Всемирный день здоровья в 2022 году позволяет вспомнить о важности душевного и физического здоровья, а также необходимости его своевременной профилактики....