Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._mebel.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то кричит (звучит фонограмма «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, что там случилось.

2.Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

- Ребята, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .

3.Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

Поселились в доме мышки,

Всё погрызли, шалунишки.

Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

4.Игра-эксперимент «Чего не стало? »

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

5.Трудовое поручение.

- Ребята, Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме поддерживает чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

6.Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а ребята провожают его с добрыми пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...