Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Формировать представление детей о празднике мам;

учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;

продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая композицию в стиле «петряковской росписи»;

воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким, желание радовать подарками, сделанными своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №8 г. Курганинска

Конспект

образовательной ситуации

для детей второй младшей группы

по теме: «Наши мамы»

Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева

2014г.

Задачи:

формировать представление детей о празднике мам;

учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;

продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая композицию в стиле «петряковской росписи»;

воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким, желание радовать подарками, сделанными своими руками.

Оборудование: презентация «Моя мама», слайды на тему:«Чему нас мамы научили»; образцы салфеток; основа для салфеток (круг, квадрат) по количеству детей, заготовки для узора, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Содержание.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем поздравлять с праздником самых дорогих, самых любимых. А кто же это, сейчас узнаем.

Основная часть.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает отрывок стихотворения А.Барто и одновременно показывает презентацию «Моя мама»)

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (мама)

Воспитатель: Конечно, вы узнали это ваши мамы. Давайте подумаем и расскажем, что умеют делать мамы?

 (Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Чему научили вас мамы?

(Воспитатель показывает слайды с изображением : ребенок идет – ходить, прыгает-прыгать, умывается – умываться, причесывается – причесываться, ложкой ест – ложкой есть, хлопает  ладошками – хлопать ладошками. Дети опираясь на изображения отвечают.)

Воспитатель: Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за то, что всему нас научили. («Мамочка, спасибо» - хоровые и индивидуальные ответы детей)

(За дверью слышится звук пропеллера, в группу заходит Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я пролетал мимо вашего окна и услышал, что вы говорили о маме. У меня тоже есть мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону и расскажем, как же можно ласково назвать свою маму.

Дидактическая игра «Назови ласково маму»

(Дети называют ласковые слова о маме).

Карлсон: Сколько ласковых слов вы назвали о маме, я их все запомнил. Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Карлсон, наши дети не только ласково называют своих мам, они им во всем помогают. Посмотри, как они это делают.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем:         Дети выполняют наклоны вперед,

Сами в тазике стираем,              руками имитируют полоскание.

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки,

Через двор растянем ловко        Потягивание – руки в стороны.

Для одежды две веревки.

Светит солнышко – ромашка,    Потягивание – руки вверх.

Скоро высохнут рубашки.

Карлсон: Ребята, меня мама  называет мой цветочек. А как мамы вас  ласково называют?

Дидактическая игра «Мамины ласковые слова»

(Дети по очереди называют ласковые мамины слова)

Воспитатель: Ребята, я для своей мамы приготовила подарок, стихотворение.

Мама - первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Воспитатель: А вы хотите порадовать маму подарком? (Да)

Тогда давайте сделаем мамам красивую салфетку.

(Воспитатель предлагает рассмотреть несколько салфеток, приглашает детей и Карлсона за столы, где для них приготовлен материал для выполнения работы)

Дети выполняют работы (аппликация) в стиле «петряковской росписи»

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас салфетки. У тебя, Карлсон, тоже очень красивая салфетка.

Карлсон: Спасибо ребята, что научили меня говорить ласковые слова о маме и помогли сделать подарок. Я к вам обязательно еще прилечу, а сейчас мне пора домой, поздравить свою любимую маму. До свиданья.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Карлсона ласковым словам, а еще вы сделали красивые подарки своим мамам. Я думаю они будут очень рады такому сюрпризу.