Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Решетникова Ольга Павловна

Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 на тему «Поможем медвежонку»

 приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»

Автор: Решетникова О.П.

г. Михайловск, 2017 г

 Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи: 

  1. Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
  6. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание), двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

− достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;

--с развитой крупной и мелкой моторикой;

− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

− обладают развитым воображением.

− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

− обладают элементарными представлениями из области математика.

Предпосылки УД:

коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.

Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка), картинки (деревья и цветы), фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу.

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.

 Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.

Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д.

Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Худ. Слово

Игрушка медведь.

Обследовательские действия детей.

Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Обогащать словарь детей прилагательными (мягкий, пушистый)

Развивать речевое дыхание

Проявляет любознательность, с удовольствием вступает в общение со взрослым.

Основная часть

(содержательный этап)

Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.

На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).

Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется.

Мы приехали выходите из автобуса.

В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).

Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)

Давайте назовем кого мы встретили.

Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)

Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось.

Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Приехали в детский сад.

ОО «Познавательное развитие» +

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Фонограмма музыки

Пальчиковая гимнастика

Картинки деревьев и цветов

Игрушки зайчик, котик, мишка, ёжик.

Д\игра «Четвертый лишний»

Д/игра «День-ночь»

Музыкальная фонограмма

Массаж ладоней

Воспитывать желание помочь медвежонку в его проблеме.

Развивать мелкую моторику

Развивать умение различать деревья и цветы.

Развивать умение различать диких и домашних животных

Развивать внимательность.

Развитие мелкой моторики

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим

Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения.

Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению.

Знает и называет животных

Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?

Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Игра «Большой маленький»

Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кто к нам приходил? (Мишка)

А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А какое, когда уходил от нас?

Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).

А куда мы путешествовали? (в лес)

Что мы делали в лесу?

Молодцы!

ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Д/и «Большой маленький»

Анализ и оценка полученного результата

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"

Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"

Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей                                  ...