Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей                                                                                               с правилами обращения со спичками, поможет сформировать желание                                                                                                 всегда быть осторожным с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_spichki_detyam_ne_igrushki.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательных практик

с детьми второй младше группы по теме «Спички детям не игрушка»

Возраст детей: дети – 3-4 года / 2 младшая группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД: игра-путешествие

Приоритетные ОО:

 «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности посредством вовлечения в игру-путешествие.

Программные задачи:

 ОО «Познавательное развитие»: 

- продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

- формировать умение заботиться, оказывать первую помощь пострадавшему;

- знакомить с правилами обращения со спичками;

- формировать желание всегда быть осторожным с огнем;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;

- развивать инициативу в общении и познании.

ОО «Речевое развитие»: 

. - активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о правилах пожарной безопасности;

- способствовать употреблению в речи эмоционально-оценочной лексики;

- развивать диалогическую речь, умение четко, развернуто формулировать фразу, отвечая на вопросы педагога.

Новые слова: спички, горит, зажигать.

Виды детской деятельности:

 - познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).

Формы организации детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы:

Технические средства: музыкальный центр, мольберт.

Раздаточный материал: иллюстрация сказки «Кошкин дом», ведерки по количеству детей, домик для кошки.

Спичечный коробок и спички для игры «Собери спички», красная ткань, шарик, конверт, разрезная картинка «Кошка», картинки геометрических фигур (билеты), картинки «Что нужно для тушения пожара», бинт, клубок, сундучок, конструктор «Лего».

Музыкальное репертуар/сопровождение:

Звуковая фонограмма с записью песни «Поезд», запись музыки для подвижной игры.

Ожидаемые результаты:

- имеет представление о том, какую опасность таят в себе спички;

- имеет элементарные знания о правилах противопожарной безопасности;

- проявляет нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.

I. Организационный этап.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Здравствуй ,небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.

- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!

- Ребята, посмотрите, что это? К нам в группу залетел шарик в окошко, а к нему привязан конверт. Обратить внимание на конверт.

- От кого он может быть?

- Ой, ребята, а в конверте лежат части какой-то картинки. Как вы думаете, сможем ли мы собрать целую картинку?

-Ребята, что - же у нас получилось? Кто же нам прислал конверт?

II. Мотивационно - ориентировочный этап.

А в конверте лежит письмо. Давайте его прочтем.

-Здравствуйте ребята! Случилась беда! Произошел пожар! Котята еле спаслись. Лежат в ветлечебнице, а я вас жду с обожженной лапкой, придите на помощь!

- Ребята, поможем кошке?

-Давайте побыстрее отправимся в путь!

(Звучит пожарная сирена)

III. Практический этап.

Вот мы с вами и оказались на месте пожара.

-Здравствуй, кошка! Мы получили твое письмо. Расскажи нам, что же у тебя случилось. Почему возник пожар?

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мой дом – коробок,

В голове огонек.

 (Спичка)

(Воспитатель показывает спичечную коробку и открывает ее) 

-Ребята, а в коробочке нет спичек. Посмотрите, кто-то их разбросал.

(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)

Давайте спички соберем, чтобы не случилась беда.

Игра «Раз, два, три спички собери»

- Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

- Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы, вон какие серьезные.

 - Ребята, а для чего нужны спички? Правильно, это могут делать только взрослые. Эти спички мы отдадим взрослым, чтобы они их подальше спрятали. Ведь спички - это не игрушки!

-Ребята, посмотрите, какой я клубочек красивый нашла! Мы будем передавать его по кругу, и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока клубочек не вернется ко мне. Договорились?

Выставляется иллюстрация к сказке «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? (Да)

-Как называется? (Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

-Как вы думаете почему?

(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

-Что сделала кошка, когда ее дом загорелся? (выскочила из дома)

-Кто помогал кошке тушить пожар? (курочка, лошадка, собачка, заюшка)

Малоподвижная игра «Огоньки»

- Ребята представьте, что вы маленькие огоньки (дети сидят на корточках, руки опущены), огонь разгорается (дети встают, поднимают руки вверх, машут ладошками, кружатся). Все сильнее, и сильнее. Вот такой пожар разгорелся у кошки.

Игра «Волшебный сундучок»

-Ребята, давайте посмотрим, что  лежит в сундучке? (картинки).

-Давайте найдем картинки с теми предметами, которые нам понадобятся для тушения пожара

- Поможем Кошке?

Игра «Загорелся Кошкин дом».

(Дети идут по кругу и поют песенку)

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарѐм,

Серый заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат лейки, берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью картинок, изображающих пожар). Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

-Ребята, какой номер при пожаре надо набирать на телефоне?

-Скажите, какого цвета пожарная машина?

-А как называют людей, которые тушат пожар?

-Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, чем можно потушить пожар.

-Вот и потушили мы с вами пожар, а тебе кошка окажем первую помощь.

-Ребята, а как можно вылечить обожженную лапку?

-Давайте все подуем, забинтуем лапку.

-А еще, что нужно сделать? (пожалеть, сказать добрые слова).

-Какие?

Тили-тили-тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошку с вами мы спасли

Лапка кошки не боли!

-Кошка, не волнуйся, твои котята поправятся и больше не будут баловаться спичками, а наши ребята сейчас построят тебе и твоим котятам новый дом.

Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним из каких частей состоит дом(крыша, стена, труба, окно и дверь)

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора дом.)

Тили-бом, тили-бом.

Мы построим новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

- Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе и твоим котятам в нем будет уютно и тепло.

- Какие вы ребята молодцы! И кошечке с котятами помогли, и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.

-А нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Звучит веселая музыка)

IV. Рефлексивно– оценочный этап.

- Ребята, как хорошо, что мы отправились с Вами в путешествие. Что случилось сегодня?

- Кому мы помогли?

- Что нужно делать, чтобы дома не произошел пожар?

- Вы научите своих друзей как нужно обращаться со спичками?

А за то, что вы так хорошо справились с пожаром, я награждаю вас медалями «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...

Методическая разработка "Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Методическая разработка поможет воспитателям грамотно построить имотношения с родителями....

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД

Данная методическая разработка  представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных м...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД"...