Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Сорочинская

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  с детьми первой младшей группы  по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Рисование: Тема. «Елочная игрушка».

Автор: воспитатель Сорочинская Юлия Анатольевна, ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Санкт-Петербург, Кронштадтский район.

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Закрепить знания детей о новогодних украшениях;
      - Закреплять умение изображать рисунок фигурными паролоновыми губками;

-Закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
      - Развивать интерес к рисованию.

Материал: гуашь и блюдечки пластмассовые, 5 разных фигурных паролона, заготовки круги в виде шара  белого картона,  салфетки, елочные игрушки 2 штуки для демонстрации, небольшая елочка, игрушка зайка, ленточки для готового изделия, ноутбук для физкультминутки  песенки «зайка».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Детки, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: Зайка.

Зайка: Здравствуйте дети. (дети здороваются)

Воспитатель: Детки, мне кажется наш гость чем – то расстроен. Давайте спросим у него.

Воспитатель: Зайка, у тебя все хорошо? Ты чем – то расстроен? Мы можем тебе помочь?

Зайка: Скоро Новый год, праздник. А у меня всего два шарика для елочки. Мне не успеть сделать елочные игрушки, поэтому наверное праздника у меня не будет. А значит Дедушка Мороз не принесет мне подарок под елочку, так как она не готова к празднику.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы с детками тебе поможем.

Воспитатель: Дети мы поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка мы умеем делать шарики из бумаги. Нас много и поэтому мы сделаем много шариков.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и чтобы у нас все получилось хорошо, мы с вами сначала разомнем наши пальчики

П/Г «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове) (2р)

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Дети:  Листочки, салфетки, губки и краски, тарелочки.

Воспитатель: Детки давайте начинать рисовать для зайки шарики.

Воспитатель: Детки у нас с вами есть краски (красный, желтый, синий и зеленый)

И губки с разными фигурками, выбирайте любую губку и макаете в ту краску которая вам нравится. И потом ставите отпечаток на вашей заготовке (листочек в виде шарика белого цвета ).

Дети рисуют.

Воспитатель: Детки мы с вами нарисовали елочные игрушки, прежде чем их вешать на елочку, им надо подсохнуть.

Воспитатель: Пока наши игрушки высыхают,  мы покажем нашему гостю как мы умеем танцевать. Давайте зайку позовем с нами повеселится.

Включается музыка и детки танцуют.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку. 

Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши игрушки?

Зайка: Да, очень. Спасибо вам большое.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Детки давайте поможем зайке нарядить ему елочку.

Дети наряжают своими  шариками елочку. Радуются, что у них получились красивые шарики.

Воспитатель: Посмотрите,  какая нарядная елочка у нас получилась.

Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....