Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить детей с буквой «м».
Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«В гостях у сказки»
Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,
«Художественное творчество»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С
2013 г.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.
Задачи:
- Познакомить детей с буквой «м».
- Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
- Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы:
медвежонок (игрушка), иллюстрации к сказке «Три медведя», изображения 3 тарелок, 5 ложек, предметные картинки (малина, черника, костяника); 3 тарелки, набор блоков Дьенеша, набор предметных картинок (три медведя) и их контурные изображения, поднос с набором букв («а», «и», «о», «у», «м» по 1—3 шт. каждой), пластилин (синий, желтый, красный) — каждому ребенку.
Ход занятия:
В руках у воспитателя игрушка —медведь.
Воспитатель:
Наш Мишутка, старый друг,
В сказку пригласил нас вдруг.
Эту сказку надо знать,
Любим мы ее читать!
Она совсем не про людей.
Сказка та — про медведей.
Воспитатель вывешивает на доску изображения персонажей сказки. Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель:
За горой могучей
Лес стоит дремучий.
В том лесу живет семья.
Посмотрите, какова.
Это папа. Как его зовут?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Это мама. Как ее зовут?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Она какая?
Дети: Поменьше, средняя.
Воспитатель: Это их сын. Его зовут...
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Сколько медвежат в этой семье?
Дети: Один.
Воспитатель: Решили медведи пообедать. Сколько тарелок им нужно поставить?
Дети: Три.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что медведей три.
Воспитатель: Давайте посчитаем медведей (дети считают вместе с педагогом): один, два, три. Достали тарелки. (Выставляет изображения двух тарелок.) Сколько тарелок? (Дети считают вместе с педагогом.)
Дети: Две.
Педагог предлагает одному ребенку «раздать тарелки медведям» — к каждому изображению медведя приложить изображение тарелки.
Воспитатель: Тарелок меньше или больше, чем медведей?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одному медведю не хватило.
Воспитатель: Как сделать, чтобы мисочек и медведей стало поровну? Дети: Нужно добавить еще одну тарелку.
Воспитатель (достает еще одно изображение тарелки). Сколько теперь стало тарелок? (Дети считают вместе с педагогом.)
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько ложек надо для медведей?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Анечка, раздай медведям ложки.
Ребенок отсчитывает из коробки 3 ложки.
Воспитатель: Сколько ложек положила Аня?
Дети: Три.
Воспитатель: Раз, два, три! Цифру «один» покажи!
Дети находят в комнате изображение цифры.
Воспитатель: Про что в этой семье мы скажем «один»?
Дети: Один папа, одна мама, один сын.
Воспитатель: Раз, два, три! Цифру «два» покажи!
Дети находят в комнате изображение цифры.
Воспитатель: Про что в этой семье мы скажем «два»?
Дети: Два взрослых медведя. Два глаза, два уха...
Воспитатель: Раз, два, три! Цифру «три» покажи!
Дети находят в комнате изображение цифры.
Воспитатель: Про что в этой семье мы скажем «три»?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: В лесу растут ягоды малины, черники, костяники. (Показывает изображения ягод.) Медведи ходили по лесу и собрали много ягод. (Раздает детям по 3 тарелки и набор блоков Дъенеша.) На какую фигуру похожа малина?
Дети: На красный круг.
Воспитатель: А черника на что похожа?
Дети: На синий круг.
Воспитатель: Какая фигура похожа на костянику?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Помогите Настасье Петровне разложить ягоды в тарелки: для Михаила Ивановича — малину, для себя — чернику, для Мишутки — костянику. Дети сортируют фигуры по цвету и форме.
Воспитатель: Ягоды в тарелках одинаковые или разные? (Отвечает за детей или подводит итог сказанному.) Ягоды одинаковые по цвету, разные по размеру. Ягоды бывают крупные и мелкие.
Затем воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.
Маме дети помогали
И немножечко устали.
Надо нам со стула встать,
Чтоб немного поиграть.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Разожгли фонарики,
Попрыгали, как зайчики.
Воспитатель: Медведи тоже устали и решили отдохнуть.
Медведям вы помогите —
Спать в кроватки уложите.
(Раздает детям наборы картинок и их контурные изображения.)
А пока медведи спят,
Буквы будем мы искать.
(Раздает детям подносы с набором букв.)
Это какая буква? (Показывает букву «а».)
Дети: «А».
Воспитатель: Найдите у себя такую же букву.
Дети выбирают все буквы «а».
Воспитатель: У тебя сколько букв «а»! А у тебя сколько?
Дети отвечают, затем аналогично выбирают все гласные.
Воспитатель: Что осталось на подносе?
Дети: Новая буква.
Воспитатель: Эту букву «м» нам Мишутка подарил. Обведите ее пальчиком. (Дети обводят.) Сложите на поднос все буквы, перемешайте их, выберите букву «м».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ты какую букву искал? А ты какую букву отложил? Сколько у тебя букв «м»? А у тебя сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сложите все буквы на поднос.
Педагог читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет...», дети выполняют движения: ходят вперевалку, делают наклоны, топают ногой.
Воспитатель: Мишутка в лесу живет, зимой лапу сосет. Давайте для него еду приготовим.
Воспитатель раздает детям пластилин.
Воспитатель: Какие ягоды собрали три медведя в лесу?
Дети: Малину, чернику, костянику.
Воспитатель: Какого цвета ягоды малины (черники, костяники)?
Дети: Красного (синего, желтого).
Воспитатель учит детей отщипывать пластилин маленькими кусочками и раскатывать круговыми движениями.
Воспитатель: Какое красивое блюдо с ягодками у нас получилось! Как много ягод вы приготовили для Мишутки! «Спасибо! — сказал Мишутка. — Я угощу этими ягодками своих друзей — трех медведей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиясельной группы «В гостях у Мишки»...