Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить детей с буквой «м».
Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.odt17.57 КБ
Файл 22.odp1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«В гостях у сказки»

Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Федорова С.С

2013 г.

                                                                                                                                 
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.

Задачи:

  • Познакомить детей с буквой «м».
  • Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
  • Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы:

медвежонок (игрушка), иллюстрации к сказке «Три медведя», изображения 3 тарелок, 5 ложек, предметные картинки (малина, черника, костяника); 3 тарелки, набор блоков Дьенеша, набор предметных картинок (три медведя) и их контурные изображения, поднос с набором букв («а», «и», «о», «у», «м» по 1—3 шт. каждой), пластилин (синий, желтый, красный) — каждому ребенку.

Ход занятия:

В руках у воспитателя игрушка —медведь.

Воспитатель:  

Наш Мишутка, старый друг,

В сказку пригласил нас вдруг.

Эту сказку надо знать,

Любим мы ее читать!

Она совсем не про людей.

Сказка та — про медведей.

Воспитатель вывешивает на доску изображения персонажей сказки. Воспитатель:    Как называется сказка?

Дети:    «Три медведя».

Воспитатель:  

За горой могучей

Лес стоит дремучий.

В том лесу живет семья.

Посмотрите, какова.

Это папа. Как его зовут?

Дети:    Михайло Иванович.

Воспитатель:    Он какой?

Дети:    Большой.

Воспитатель:    Это мама. Как ее зовут?

Дети:    Настасья Петровна.

Воспитатель:    Она какая?

Дети:    Поменьше, средняя.

Воспитатель:    Это их сын. Его зовут...

Дети:    Мишутка.

Воспитатель:    Какой он?

Дети:    Маленький.

Воспитатель:    Сколько медвежат в этой семье?

Дети:    Один.

Воспитатель:    Решили медведи пообедать. Сколько тарелок им нужно поставить?

Дети:    Три.

Воспитатель:    Почему?

Дети:    Потому что медведей три.

Воспитатель:    Давайте посчитаем медведей (дети считают вместе с педагогом): один, два, три. Достали тарелки. (Выставляет изображения двух тарелок.) Сколько тарелок? (Дети считают вместе с педагогом.)

Дети:    Две.

Педагог предлагает одному ребенку «раздать тарелки медведям» — к каждому изображению медведя приложить изображение тарелки.

Воспитатель:    Тарелок меньше или больше, чем медведей?

Дети:    Меньше.

Воспитатель:    Почему?

Дети:    Одному медведю не хватило.

Воспитатель:    Как сделать, чтобы мисочек и медведей стало поровну? Дети:    Нужно добавить еще одну тарелку.

Воспитатель (достает еще одно изображение тарелки). Сколько теперь стало тарелок? (Дети считают вместе с педагогом.)

Дети:    Три.

Воспитатель:    Сколько ложек надо для медведей?

Дети:    Тоже три.

Воспитатель:    Анечка, раздай медведям ложки.

Ребенок отсчитывает из коробки 3 ложки.

Воспитатель:    Сколько ложек положила Аня?

Дети:    Три.

Воспитатель:    Раз, два, три! Цифру «один» покажи!

Дети находят в комнате изображение цифры.

Воспитатель:    Про что в этой семье мы скажем «один»?

Дети:    Один папа, одна мама, один сын.

Воспитатель:    Раз, два, три! Цифру «два» покажи!

Дети находят в комнате изображение цифры.

Воспитатель:    Про что в этой семье мы скажем «два»?

Дети:    Два взрослых медведя. Два глаза, два уха...

Воспитатель:    Раз, два, три! Цифру «три» покажи!

Дети находят в комнате изображение цифры.

Воспитатель:    Про что в этой семье мы скажем «три»?

Дети:    Три медведя.

Воспитатель:    В лесу растут ягоды малины, черники, костяники. (Показывает изображения ягод.) Медведи ходили по лесу и собрали много ягод. (Раздает детям по 3 тарелки и набор блоков Дъенеша.) На какую фигуру похожа малина?

Дети:    На красный круг.

Воспитатель:    А черника на что похожа?

Дети:    На синий круг.

Воспитатель:    Какая фигура похожа на костянику?

Дети:    Желтый круг.

Воспитатель:    Помогите Настасье Петровне разложить ягоды в тарелки: для Михаила Ивановича — малину, для себя — чернику, для Мишутки — костянику. Дети сортируют фигуры по цвету и форме.

Воспитатель:    Ягоды в тарелках одинаковые или разные? (Отвечает за детей или подводит итог сказанному.) Ягоды одинаковые по цвету, разные по размеру. Ягоды бывают крупные и мелкие.

Затем воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.


Маме дети помогали

И немножечко устали.

Надо нам со стула встать,

Чтоб немного поиграть.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Разожгли фонарики,

Попрыгали, как зайчики.

Воспитатель:    Медведи тоже устали и решили отдохнуть.

Медведям вы помогите —

Спать в кроватки уложите.

(Раздает детям наборы картинок и их контурные изображения.)

А пока медведи спят,

Буквы будем мы искать.

(Раздает детям подносы с набором букв.)

Это какая буква? (Показывает букву «а».)

Дети:    «А».

Воспитатель:    Найдите у себя такую же букву.

Дети выбирают все буквы «а».

Воспитатель:    У тебя сколько букв «а»! А у тебя сколько?

Дети отвечают, затем аналогично выбирают все гласные.

Воспитатель:    Что осталось на подносе?

Дети:    Новая буква.

Воспитатель:    Эту букву «м» нам Мишутка подарил. Обведите ее пальчиком. (Дети обводят.) Сложите на поднос все буквы, перемешайте их, выберите букву «м».

Дети выполняют задание.

Воспитатель:    Ты какую букву искал? А ты какую букву отложил? Сколько у тебя букв «м»? А у тебя сколько?

Ответы детей.

Воспитатель:    Молодцы! Сложите все буквы на поднос.

Педагог читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет...», дети выполняют движения: ходят вперевалку, делают наклоны, топают ногой.

Воспитатель:    Мишутка в лесу живет, зимой лапу сосет. Давайте для него еду приготовим.

Воспитатель раздает детям пластилин.

Воспитатель:    Какие ягоды собрали три медведя в лесу?

Дети:    Малину, чернику, костянику.

Воспитатель:    Какого цвета ягоды малины (черники, костяники)?

Дети:    Красного (синего, желтого).

Воспитатель учит детей отщипывать пластилин маленькими кусочками и раскатывать круговыми движениями.

Воспитатель:    Какое красивое блюдо с ягодками у нас получилось! Как много ягод вы приготовили для Мишутки! «Спасибо! — сказал Мишутка. — Я угощу этими ягодками своих друзей — трех медведей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиясельной группы «В гостях у Мишки»...