Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи
Закреплять знания детей о строении тела.
Учить четкому произношению различных звукосочетаний.
Закрепить произношение звука [а] в отдельных словах и коротких словосочетаниях.
Учить узнавать животных, называть их.
Формировать понятия один, много, большой, маленький.
Учить соотносить изображение животного с его силуэтом.
Учить при повторном прослушивании стихотворного текста договаривать отдельные слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«Поиграем с куклой Алёной»
Область «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С.
2013 г.
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи
- Закреплять знания детей о строении тела.
- Учить четкому произношению различных звукосочетаний.
- Закрепить произношение звука [а] в отдельных словах и коротких словосочетаниях.
- Учить узнавать животных, называть их.
- Формировать понятия один, много, большой, маленький.
- Учить соотносить изображение животного с его силуэтом.
- Учить при повторном прослушивании стихотворного текста договаривать отдельные слова.
Материалы:
Кукла-малыш в ползунках, картина «Птичий двор», лиса (игрушка), предметные, силуэтные и контурные изображения животных птичьего двора, комплект прямоугольников (по числу картинок); комплект для сортировки зерен (2—3 вида зерен: горох, фасоль белая и красная; емкости), мелкие игрушки (курица и цыплята) для обыгрывания, комплект для творческой работы (лист зеленой бумаги формата А4, желтые круги (большой и маленький), клей, пластилин) — каждому ребенку.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям куклу-малыша.
Воспитатель (негромко). У нас есть девочка, зовут ее Алена. Как ее зовут?
Дети: Алена.
Воспитатель: Почему она в ползунках?
Дети: Алена маленькая.
Воспитатель: Она вам нравится?
Дети: Да! (Нравится.)
Воспитатель: И мне она нравится. Имя у нее ласковое — Алена, Аленушка. Давайте вместе ее позовем. (Побуждает детей к проговариванию имени.) Покажите, где у Алены ручки (ножки, животик, спинка, головка, щечки, реснички).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Алена грустная сидит,
На ребяток глядит:
«Ох-ох-ох!»
Как Алена грустит?
Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.
Воспитатель: Давайте пощекочем Алену, развеселим ее. (Побуждает детей к действиям.)
А теперь она хохочет,
Веселиться хочет:
«Ха-ха-ха!»
Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.
Воспитатель: Пойдемте погуляем с Аленой.
Дети и воспитатель двигаются по комнате.
Воспитатель: Мы на птичий двор пришли. (Вывешивает картину.) Кто здесь живет?
Дети рассматривают картину, называют домашних птиц и их детенышей. Педагог помогает при затруднениях.
Примечание. При рассматривании следует уточнять размер и количество животных.
Воспитатель: Расскажите Алене, кто как кричит? Это гусь и гусята. Как они гогочут?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Это утка и утята. Как они крякают?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: Это петух. Как он кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Это курочка. Как она кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Это цыплята. Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи. (И т. д.)
Воспитатель: Алена говорит: «Я буду кормить курочек».
А вы ей поможете? (Имитирует захват зерен в щепоть и кормление птиц.
Дети повторяют действия воспитателя.)
Цып-цып-цып! Прибегут курочка с цыплятками, станут клевать — вот так. (Дает образец движения, соединив вместе большой, указательный и средний пальцы — «клюв».)
Только чем же мы их кормить будем?
Дети: Зернами.
Воспитатель: Надо им корм приготовить.
Воспитатель раздает детям смешанные зерна и емкости для сортирования, поясняет задание.
После выполнения задания дети обыгрывают ситуацию кормления с помощью мелких игрушек.
Воспитатель: Поклевали, поклевали и домой побежали. Помогите им свой домик найти.
Воспитатель: Молодцы! Всех домой проводили! Вдруг лисичка из леса прибежала. (Достает игрушку.) Говорит: «Сейчас курочку поймаю, в лес унесу!» Помогите курочке спрятаться в домике, закройте ее дверцей.
Воспитатель раздает детям комплекты прямоугольников. Дети совмещают прямоугольник с контуром.
Воспитатель: Походила лиса, не нашла курочек. Стала она цыплят искать... (Ит. д.) Никого не нашла лиса. В лес вернулась.
Выходите-ка быстрей
Да бегите пошустрей!
Проводится игра с лисичкой («догонялки»).
Воспитатель: Молодцы! Спасли наших животных от лисички! Наша Алена устала — ей пора спать. (Укачивает куклу, напевая колыбельную.)
Спи, Аленушка, бай-бай,
Поскорее засыпай.
При повторном исполнении колыбельной воспитатель побуждает детей к подпеванию.
Воспитатель: Заснула малышка. Пусть отдыхает. А мы в это время картинку сделаем.
Воспитатель раздает детям комплекты для творческой работы «Цыпленок».
Рассматривая с детьми образец, педагог уточняет название, форму и размер частей тела цыпленка.
Дети из кругов делают аппликацию, отщипывая маленькие кусочки пластилина, и, скатывая их в шарики, прикрепляют к поверхности листа («зерна»).
Воспитатель: Ах, какие цыплята красивые получились! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...