Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волкова Светлана Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи
Закреплять знания детей о строении тела.
Учить четкому произношению различных звукосочетаний.
Закрепить произношение звука [а] в отдельных словах и коротких словосочетаниях.
Учить узнавать животных, называть их.
Формировать понятия один, много, большой, маленький.
Учить соотносить изображение животного с его силуэтом.
Учить при повторном прослушивании стихотворного текста договаривать отдельные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.odt17.52 КБ
Файл 7.odp307.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Поиграем с куклой Алёной»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Федорова С.С.

2013 г.

                                                                                                                                 


Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.

Задачи

  • Закреплять знания детей о строении тела.
  • Учить четкому произношению различных звукосочетаний.
  • Закрепить произношение звука [а] в отдельных словах и коротких словосочетаниях.
  • Учить узнавать животных, называть их.
  • Формировать понятия один, много, большой, маленький.
  • Учить соотносить изображение животного с его силуэтом.
  • Учить при повторном прослушивании стихотворного текста договаривать отдельные слова.

Материалы:

Кукла-малыш в ползунках, картина «Птичий двор», лиса (игрушка), предметные, силуэтные и контурные изображения животных птичьего двора, комплект прямоугольников (по числу картинок); комплект для сортировки зерен (2—3 вида зерен: горох, фасоль белая и красная; емкости), мелкие игрушки (курица и цыплята) для обыгрывания, комплект для творческой работы (лист зеленой бумаги формата А4, желтые круги (большой и маленький), клей, пластилин) — каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям куклу-малыша.

Воспитатель (негромко). У нас есть девочка, зовут ее Алена. Как ее зовут?

Дети:    Алена.

Воспитатель:    Почему она в ползунках?

Дети:    Алена маленькая.

Воспитатель:    Она вам нравится?

Дети:    Да! (Нравится.)

Воспитатель:   И мне она нравится. Имя у нее ласковое — Алена, Аленушка. Давайте вместе ее позовем. (Побуждает детей к проговариванию имени.) Покажите, где у Алены ручки (ножки, животик, спинка, головка, щечки, реснички).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  

Алена грустная сидит,

На ребяток глядит:

«Ох-ох-ох!»

Как Алена грустит?

Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.

Воспитатель:    Давайте пощекочем Алену, развеселим ее. (Побуждает детей к действиям.)

А теперь она хохочет,

Веселиться хочет:

«Ха-ха-ха!»

Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.

Воспитатель:    Пойдемте погуляем с Аленой.

Дети и воспитатель двигаются по комнате.

Воспитатель:    Мы на птичий двор пришли. (Вывешивает картину.) Кто здесь живет?

Дети рассматривают картину, называют домашних птиц и их детенышей. Педагог помогает при затруднениях.

Примечание. При рассматривании следует уточнять размер и количество животных.

Воспитатель:    Расскажите Алене, кто как кричит? Это гусь и гусята. Как они гогочут?

Дети:    Га-га-га.

Воспитатель:    Это утка и утята. Как они крякают?

Дети:    Кря-кря-кря.

Воспитатель:    Это петух. Как он кукарекает?

Дети:    Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:    Это курочка. Как она кудахчет?

Дети:    Ко-ко-ко.

Воспитатель:    Это цыплята. Как они пищат?

Дети:    Пи-пи-пи. (И т. д.)

Воспитатель:    Алена говорит: «Я буду кормить курочек».

А вы ей поможете? (Имитирует захват зерен в щепоть и кормление птиц.

Дети повторяют действия воспитателя.)

Цып-цып-цып! Прибегут курочка с цыплятками, станут клевать — вот так. (Дает образец движения, соединив вместе большой, указательный и средний пальцы — «клюв».)

Только чем же мы их кормить будем?

Дети:    Зернами.

Воспитатель:    Надо им корм приготовить.

Воспитатель раздает детям смешанные зерна и емкости для сортирования, поясняет задание.

После выполнения задания дети обыгрывают ситуацию кормления с помощью мелких игрушек.

Воспитатель:    Поклевали, поклевали и домой побежали. Помогите им свой домик найти.

Воспитатель:    Молодцы! Всех домой проводили! Вдруг лисичка из леса прибежала. (Достает игрушку.) Говорит: «Сейчас курочку поймаю, в лес унесу!» Помогите курочке спрятаться в домике, закройте ее дверцей.

Воспитатель раздает детям комплекты прямоугольников. Дети совмещают прямоугольник с контуром.

Воспитатель:    Походила лиса, не нашла курочек. Стала она цыплят искать... (Ит. д.) Никого не нашла лиса. В лес вернулась.

Выходите-ка быстрей

Да бегите пошустрей!

Проводится игра с лисичкой («догонялки»).

Воспитатель:    Молодцы! Спасли наших животных от лисички! Наша Алена устала — ей пора спать. (Укачивает куклу, напевая колыбельную.)

Спи, Аленушка, бай-бай,

Поскорее засыпай.

При повторном исполнении колыбельной воспитатель побуждает детей к подпеванию.

Воспитатель:    Заснула малышка. Пусть отдыхает. А мы в это время картинку сделаем.

Воспитатель раздает детям комплекты для творческой работы «Цыпленок».

 Рассматривая с детьми образец, педагог уточняет название, форму и размер частей тела цыпленка.

Дети из кругов делают аппликацию, отщипывая маленькие кусочки пластилина, и, скатывая их в шарики, прикрепляют к поверхности листа («зерна»).

Воспитатель:    Ах, какие цыплята красивые получились! Молодцы!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...