Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волкова Светлана Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.
Задачи.
Формировать предметный и глагольный словарь по теме.
Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.
Учить координировать свои движения с речью Воспевателя. Учить приседать без опоры.
Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«У Мишки день рождения»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Федорова С.С.

2013 г.

                                                                                                                                 
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.

Задачи.

  • Формировать предметный и глагольный словарь по теме.
  • Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
  • Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.
  • Учить координировать свои движения с речью Воспевателя. Учить приседать без опоры.
  • Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, стол и два стула, скатерть, набор кукольной чайной посуды, сласти, разрезная картинка «Чашка» (горизонтальный и вертикальный разрезы), лото «Посуда большая и маленькая», лото «Разложи подарки по коробкам», заготовка для рисования (больший цветной лист, силуэты чайной посуды), краски, кисти, клей.

Ход занятия

I. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Воспитатель:    У Мишки сегодня день рождения. Он позвал I себе гостей. Мишка хочет их угостить чаем со сластями.

Давайте поможем Мишке накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста. Из чего пьют чай?

Дети:    Из чашек.

Воспитатель:    Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки?

Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

Дети:    Это блюдца.

Воспитатель:    Куда Мишка насыплет сахар?

Дети:    В сахарницу.

Воспитатель:    Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?

Дети:    Чайными ложками.

Воспитатель:    Откуда наливают чай в чашки?

Дети:    Из чайника.

Воспитатель:    Где у Мишки чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)

II. Составление картинки из четырех частей.

Воспитатель:    Мишка еще просит вас помочь ему, он нечаянно разбил чашку. Помогите ему ее склеить.

III. Физминутка под музыку «Бим-бом» (Е. В. Железнова «Музыка с мамой»).

Воспитатель (читает текст, дети произвольно двигаются под музыку).

Мы две чашки берем,

Бим-бом,

Мы две ложки берем,

Бим-бом.

Вместе с мамой вдвоем,

Бим-бом,

И звеним, и поем,

Бим-бом.

Мы сидим за столом,

Бим-бом,

Скоро чай мы попьем,

Бим-бом,

С сахарком, с молочком,

Бим-бом,

И сыграем потом,

Бим-бом!

Какая еще посуда у нас осталась? Давайте в эту тарелку положим сласти, которыми Мишка угостит гостей. Мы с вами накрыли стол для Мишки.

IV. Лото «Подарки для Мишки».

Воспитатель:    К Мишке в гости пришла кукла Маша.

Она принесла Мишке подарки.

Давайте посмотрим, какой подарок в какой коробке лежал. (Дети распределяют подарки по коробкам, соотнеся размер и форму коробки с размером и формой подарка.)

V. Хороводная игра «Каравай».

Воспитатель:    Давайте споем для Мишки именинный хоровод

VI. Лото «Большой — маленький».

(Дети подбирают пары одинаковых предметов посуды, проговаривая их название и размер: «Большая чашка — маленькая чашечка, большая тарелка — маленькая тарелочка, большое блюдце — маленькое блюдечко, большая ложка — маленькая ложечка».)

VII. Рисование «Накроем куклам стол к чаю».

(Дети украшают точками силуэты чайной посуды, затем располагают рисунки на большом листе бумаги (скатерть), мамы приклеивают рисунки своих детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиясельной группы «В гостях у Мишки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....