Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.
Задачи.
Формировать предметный и глагольный словарь по теме.
Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.
Учить координировать свои движения с речью Воспевателя. Учить приседать без опоры.
Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.odt | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«У Мишки день рождения»
Область «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С.
2013 г.
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.
Задачи.
- Формировать предметный и глагольный словарь по теме.
- Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
- Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.
- Учить координировать свои движения с речью Воспевателя. Учить приседать без опоры.
- Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.
Материал.
Игрушки: кукла, плюшевый мишка, стол и два стула, скатерть, набор кукольной чайной посуды, сласти, разрезная картинка «Чашка» (горизонтальный и вертикальный разрезы), лото «Посуда большая и маленькая», лото «Разложи подарки по коробкам», заготовка для рисования (больший цветной лист, силуэты чайной посуды), краски, кисти, клей.
Ход занятия
I. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».
Воспитатель: У Мишки сегодня день рождения. Он позвал I себе гостей. Мишка хочет их угостить чаем со сластями.
Давайте поможем Мишке накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста. Из чего пьют чай?
Дети: Из чашек.
Воспитатель: Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки?
Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?
Дети: Это блюдца.
Воспитатель: Куда Мишка насыплет сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?
Дети: Чайными ложками.
Воспитатель: Откуда наливают чай в чашки?
Дети: Из чайника.
Воспитатель: Где у Мишки чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)
II. Составление картинки из четырех частей.
Воспитатель: Мишка еще просит вас помочь ему, он нечаянно разбил чашку. Помогите ему ее склеить.
III. Физминутка под музыку «Бим-бом» (Е. В. Железнова «Музыка с мамой»).
Воспитатель (читает текст, дети произвольно двигаются под музыку).
Мы две чашки берем,
Бим-бом,
Мы две ложки берем,
Бим-бом.
Вместе с мамой вдвоем,
Бим-бом,
И звеним, и поем,
Бим-бом.
Мы сидим за столом,
Бим-бом,
Скоро чай мы попьем,
Бим-бом,
С сахарком, с молочком,
Бим-бом,
И сыграем потом,
Бим-бом!
Какая еще посуда у нас осталась? Давайте в эту тарелку положим сласти, которыми Мишка угостит гостей. Мы с вами накрыли стол для Мишки.
IV. Лото «Подарки для Мишки».
Воспитатель: К Мишке в гости пришла кукла Маша.
Она принесла Мишке подарки.
Давайте посмотрим, какой подарок в какой коробке лежал. (Дети распределяют подарки по коробкам, соотнеся размер и форму коробки с размером и формой подарка.)
V. Хороводная игра «Каравай».
Воспитатель: Давайте споем для Мишки именинный хоровод
VI. Лото «Большой — маленький».
(Дети подбирают пары одинаковых предметов посуды, проговаривая их название и размер: «Большая чашка — маленькая чашечка, большая тарелка — маленькая тарелочка, большое блюдце — маленькое блюдечко, большая ложка — маленькая ложечка».)
VII. Рисование «Накроем куклам стол к чаю».
(Дети украшают точками силуэты чайной посуды, затем располагают рисунки на большом листе бумаги (скатерть), мамы приклеивают рисунки своих детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиясельной группы «В гостях у Мишки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "У Мишки день рождения"
методическая разработка по развитию речи...