Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "У Мишки день рождения"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Богоявленская Лариса Борисовна

методическая разработка по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_mishki_den_rozhdeniya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «У Мишки день рождения»

1. Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по
развитию речи .
2.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «берлога».
2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
4. Учить детей определять животное по его характерным
 особенностям.
5. Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление.
                                               6. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению.                                                                                                           3. Тип занятия – интегрированное                                                                               4. Форма занятия – комплексное                                                                                                  5. Оборудование и материалы: открытка – приглашение. Игрушки –персонажи: медведь, заяц, ёж и пчела. Для игр: ведерки 2-х цветов, муляжи ягод. 
6. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.                                                                                   7. Методы и приемы работы с детьми:                                                             Сюрпризный момент, художественное слово, наглядный пример,
наглядные пособия, элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игры и упражнения, фольклерная игра – хоровод.

Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)
Приходите к нам скорей,                                                                                                               Приводите всех друзей!                                                                                                                       Будет весело у нас!                                                                                                                                  Очень ждем сегодня вас! Миша. 

Кто же такой Миша? 
Ответы детей: (Мальчик, медвежонок.)
В чаще он лесной живет,                                                                                                            Сладкоежкою слывет.                                                                                                                       Летом ест малину, мёд,                                                                                                                          Лапу зиму всю сосёт.                                                                                                                            Может громко зареветь,                                                                                                                              А зовут его …


Воспитатель:
Вы хотите на день рождения? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.

По дорожке ты шагай,                                                                                                                            Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена)                                                            И немножко поскачи,                                                                                                                          Только, друг мой, не спеши.(Подскоки).                                                                                                  На носочках ты шагай,                                                                                                                            Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).                                                                И попрыгай по дорожке,                                                                                                                          Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).                                       Дальше веселей шагай,                                                                                                                Маршируй, не отставай.                                                                                                                            Ой, кто здесь колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)
Как ёжик фырчит?

Ответы детей

Ребята вы не видели здесь моего друга?                                                                                                       - А кто твой друг?
Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)

Заяц выбегает, неся два ведёрка:
Заяц:
-Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красное ведёрко, синюю голубику – в синее ведёрко. Ребята, помогите нам. 

Игра – упражнение «Подбери по цвету»
Собрать муляжи в ведёрки соответствующего цвета.

Воспитатель:                                                                                                                                              А сейчас поедем на лошадке,
На полянку попадем,
Ягоду малину найдем…
( Использование музыки Железновой Е. «Лошадка», картинка с изображением куста малины)
Какого цвета ягоды? А какие они на вкус? Давайте попробуем…

Дыхательная гимнастика
«Понюхаем, какая малина?»

Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель:
Ребята, кто это жужжит? (ответы детей: пчела)

Пчела:                                                                                                                                                          -Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Унесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу .

А вот и Мишутка.
Мишка:                                                                                                                                       -Здравствуйте ребята, рад вас видеть. 
Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения.

Зиму он проспал в берлоге,                                                                                                                        Он не бегал по дороге.                                                                                                                            Лапу он свою сосал.                                                                                                                                 Жир от холода спасал.                                                                                                                   Наверху-белым-бело,                                                                                                                                 А у мишки здесь тепло.                                                                                                                                С боку на бок повернется,                                                                                                                       Поворчит и улыбнется...
Спим зимой мы сладко в нем.

(Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.)
В берлоге мы только спим, а играем на полянке. 

Воспитатель:
Мишутка, мы хотим подарить тебе «каравай»

Хоровод «Каравай – каравай»
Мишка:                                                                                                                                                         -
А я вас, ребятки, хочу угостить.

Воспитатель:
-Вот мы и побывали у Мишки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса. 

Литература

  1. Е. Железновой «Лошадка»
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
  3. Л. Н. ЕлисееваХрестоматия для маленьких:Пособие для воспитателя детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...