Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Ольга Андреевна

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.zip5.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Календарно - тематическое планирование

Сентябрь

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».

Напоим котенка молоком.

Кто как кричит?

Октябрь

У бабушки в гостях.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Рассматривание картины «Спасаем мяч».

Куклы у нас в гостях.

Ноябрь

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Дидактическое упражнение на произношение звуков [д, дь].

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Игра «Кто что делает?»

Декабрь

Волк в гостях у ребят.

Рассматривание ёлки.

Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Январь

Зимняя одежда и обувь.

«Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

Одевание куклы на прогулку.

Февраль

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!»

Мамины помощники.

Игра «Цветочная поляна».

Медвежья семья.

Март

Лиса с лисятами.

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Игрушки в гостях у ребят.

Выбираем игрушки для прогулки.

Апрель

Покормим птичек.

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Кому что нужно?

Кто что ест?

Май

Кто трудится на огороде.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Дидактическая игра «Скажи «а». (звуковая культура речи)

Дидактическое упражнение «Паровоз». (звуковая культура речи)

Перспективное планирование

Сентябрь

Занятие  1

Тема занятия: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

Программное содержание: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

Занятие  2

Тема занятия: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Занятие  3

Тема занятия: Напоим котенка молоком.

Программное содержание: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Занятие  4

Тема занятия: Кто как кричит?

Программное содержание: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Октябрь

Занятие  1

Тема занятия: У бабушки в гостях.

Программное содержание: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Занятие  2

Тема занятия: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Программное содержание: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Занятие  3

Тема занятия: Рассматривание картины «Спасаем мяч».

Программное содержание: учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Занятие  4

Тема занятия: Куклы у нас в гостях.

Программное содержание: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Ноябрь

Занятие  1

Тема занятия: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Программное содержание: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

Занятие  2

Тема занятия: Дидактическое упражнение на произношение звуков [д, дь].

Программное содержание: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Занятие  3

Тема занятия: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Программное содержание: помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Занятие  4

Тема занятия: Игра «Кто что делает?»

Программное содержание: учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

Декабрь

Занятие  1

Тема занятия: Волк в гостях у ребят.

Программное содержание: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.

Занятие  2

Тема занятия: Рассматривание ёлки.

Программное содержание: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Занятие  3

Тема занятия: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Занятие  4

Тема занятия: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Программное содержание: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью

Январь

Занятие  1

Тема занятия: Зимняя одежда и обувь.

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие  2

Тема занятия: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Программное содержание: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Занятие  3

Тема занятия: Одевание куклы на прогулку.

Программное содержание: способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Февраль

Занятие  1

Тема занятия: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».

Программное содержание: рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Занятие  2

Тема занятия: Мамины помощники.

Программное содержание: расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Занятие  3

Тема занятия: Игра «Цветочная поляна».

Программное содержание: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Занятие  4

Тема занятия: Медвежья семья.

Программное содержание: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Март

Занятие  1

Тема занятия: Лиса с лисятами.

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие  2

Тема занятия: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Программное содержание: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук [о].

Занятие  3

Тема занятия: Игрушки в гостях у ребят.

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Занятие  4

Тема занятия: Выбираем игрушки для прогулки.

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

Апрель

Занятие  1

Тема занятия: Покормим птичек.

Программное содержание: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Занятие  2

Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Программное содержание: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Занятие  3

Тема занятия: Кому что нужно?

Программное содержание: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

Занятие  4

Тема занятия: Кто что ест?

Программное содержание: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка).

Май

Занятие  1

Тема занятия: Кто трудится на огороде.

Программное содержание: учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения.

Занятие  2

Тема занятия: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме.

Занятие  3

Тема занятия: Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи)

Программное содержание: учить детей произносить звук [а] достаточно громко и отчетливо. Воспитывать интерес к занятию

Занятие  4

Тема занятия: Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи)

Программное содержание: продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. Воспитывать интерес к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...