Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Крушинская Надежда Викторовна

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.

основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

                                                                                           

Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна

ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1. Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность; создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

- Активизация словаря: Ко-ко-ко, пи-пи, ку-ка-ре-ку

Материалы: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски  курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 Ход игровой деятельности:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

 Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда  мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

 Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики  пальцев  одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

 

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

ВоспитательУ кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие , желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

 Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

 

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и  поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...