Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Екатерина Анатольевна

Тимофеева Екатерина Анатольевна Воспитатель

ГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах.

Общеобразовательные задачи: учить детей различать овощи и фрукты, понимать форму и цвет.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, быть внимательным, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, чтение сказки «Репка» Материалы: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, ежик.

Используемые технологии: игровая, развивающая.

Используемая литература:

1. Ольга Литвинова: Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Часть 1 (2-3 года). ФГОС,

2. Н.Н. Бутенко Загадки об овощах и фруктах. 2005г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным

 осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по речевому развитию

на тему: «Фрукты и овощи» в первой младшей группе

                                                                                 

                                                                     

                                                Составитель: Тимофеева Екатерина Анатольевна,

 воспитатель                      

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах.

Общеобразовательные задачи: учить детей различать овощи и фрукты, понимать форму и цвет.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, быть внимательным, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, чтение сказки «Репка»

Материалы: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, ежик.

Используемые технологии: игровая, развивающая.

Используемая литература:

  1. Ольга Литвинова: Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Часть 1 (2-3 года). ФГОС,
  2. Н.Н. Бутенко Загадки об овощах и фруктах. 2005г.

                                               

                                               

                                             

Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кто-то постучал в дверь. Пойду посмотрю кто к нам пришел.

(воспитатель возвращается с ежиком.)

-Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Давайте поздороваемся. Здравствуй, Ежик.

-Давайте посмотрим на ежика, какой он интересный.

-Где у ежика иголки? какие они?

-Сколько у него лапок?

-Где у него носик? Какого он цвета?

-Здравствуйте!

Ответы детей

Основная часть

2. Рассматривание овощей и фруктов, отгадывание загадок.

-Ребята, ежик принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.

Воспитатель: 

-Ребята, у каждого из вас в руке овощ или фрукт. Давайте поиграем с вами: я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.)"

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)

- Какого цвета банан? Какой формы?

Лежит на грядке
Зеленый да гладкий… (огурец)

-Какого цвета огурец? Какой он формы?

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… (яблоко)

Какого цвета яблоко? Какой оно формы?

Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это… (лук)

Какого цвета лук? Какой он формы?

Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее?.. (капуста)

Какого цвета капуста? Какой она формы?

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли… (Репка)

Какого цвета репка? Какой она формы?

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Какого

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали. Правда Ежик?

-Давайте!

Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.

-Банан

-Огурец.

Яблоко.

-Лук.

-Капуста.

-Репка.

-Морковь.

3. Физкультминутка «Компот»

Ребята, мы все немного устали, давайте разомнемся?

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный,

А теперь его попьем.

Дети маршируют на месте.

Показывают руками «много».

Имитируют, как крошат пальчиками.

Имитируют, как рубят ребром ладошки.

Имитирует, как отжимают.

Имитируют, как добавляют шепотку сахара.

Имитируют, как мешают ложкой.

Имитируют, как пьют компот.

4. Закрепляем знания овощей и фруктов

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сейчас попробуем угадать, что относится к овощам, а что к фруктам?

Воспитатель берет 2 корзинки. Одну для овощей, вторую- для фруктов.

- Морковь — это фрукт или овощ?

- Яблоко — это фрукт или овощ?

-Репка – это фрукт или овощ?

- Банан — это фрукт или овощ?

-Лук – это фрукт или овощ?

-Капуста — это фрукт или овощ?

-Огурец – это фрукт или овощ?

Ежик, посмотри, какие ребята- молодцы все правильно распределили.

 - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку.

К ним пришла тут внучка,

Подбежала Жучка,

Кошка тоже потянула.


Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!

-Давайте!

Ответы детей

Дети разгибают большие пальцы

Дети разгибают указательные пальцы.

Разгибают средние пальцы.

Разгибают безымянные пальцы.

Разгибают мизинцы.

Поднимают руки вместе.

Заключительная часть

Проведение итогов

Ежик:

- Да, ребята, с вами было так замечательно. Вы такие внимательные и умные. Было очень весело с вами. Но, к сожалению, мне пора уже домой. Я обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?

Прощаются с ежиком.

Воспитатель:

 -Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес в подарок? - Какие овощи любит кушать ежик?

- Спасибо, ребята, вы все отлично потрудились.

-Да!

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...