Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елена Александровна Панова

В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 200 слов, то через пол года, он увеличивается до 1000 слов. Какая колоссальная разница!

Но чтобы речь ребенка развивалась такими быстрыми темпами, нужно уделять этому особое внимание. Самое важное в этом – это общение с взрослыми. Речь ребенка под руководством взрослого совершенствуется, мыслительные процессы ускоряются. Ребенок начинает сравнивать предметы, устанавливает связь между ними, сравнивает их, делает простейшие выводы.

Активизация речи тесно связана с практическими занятиями. Поэтому без игры, без игровых моментов не обойтись, так как именно через игру, весело и интересно происходит развитие ребенка, а значит и развитие речи.

Данный материал был разработан в помощь воспитателям, для планирования образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи для чтения детям 2-3 лет, проговаривания с детьми

и заучивания наизусть

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: формировать и совершенствовать лексический состав языка по теме: «Транспорт»; формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые реакции; развивать внимание и речевое подражание; вызывать желание детей говорить.

Грузовик (А. Барто)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Самолёт (А. Барто)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над полями,

А потом вернёмся к маме.

Кораблик (А. Барто)

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Автобус

Весь день – домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Автомобиль (Ольга Чернорицкая)

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Машина (Казырина Т.)

Я везу свою машину

На верёвке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зелёный я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофёром,

Научусь водить машину

Без верёвки очень длиной.

Паровоз (Татьяна Волгина)

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

Транспорт

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывет «ракета».

Это транспорт, транспорт это!

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; формировать умение детей браться за руки, развивать умение детей действовать согласно сигналам воспитателя и словам стихов; пополнять знания и представления детей об окружающем мире.

«Поезд»

Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз даёт гудок – поезд начинается двигаться, сначала медленно, потом быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, водитель говорит при этом: «Остановка!», затем паровоз вновь даёт гудок – и поезд движется дальше. Первое время дети держатся за одежду впередистоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносят в такт: «Чу – чу – чу!» Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке – погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом (воспитателем).

«Самолеты»

Воспитатель называет двух-трёх детей и предлагает им приготовиться к полёту самолётов, показав предварительно, как заводить мотор и летать. Вызванные малыши выходят становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук (р-р-р). После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и летят – разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа детей.

«Лодочки»

По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают.

По команде «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя взмахи вёслами. По команде «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы и бега.

По команде «Садимся в лодки!» входят в свои обручи и плывут дальше. Дети не должны занимать чужую лодку, а значит, нужно запомнить цвет и местоположение своего обруча.

«Веселые машинки»

Игроки - «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – руль. По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и рулят обручем. По команде «Машинки, в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Нужно следить, чтобы машинки не наталкивались друг на друга.

«Автомобили»

Играющим дают обручи (рули автомобиля). Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.

Усложнение : можно добавить правило – двигаться только при поднятом зелёном флажке, с появлением красного – останавливаться.

«Поездка на дачу»

Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте – на станции; другая изображает поезд (малыши двигаются по площадке друг за другом или держась за верёвку).

По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Пассажиры «размещаются» в нём и двигаются уже вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

«Трамвай»

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держаться за шнур с колокольчиком на конце. Ребёнок, стоящий последним, даёт звонок, трамвай трогается. Вначале роль вагоновожатого берёт на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого – нибудь из детей.

Варианты: задействовать в игре 2-3 трамвая, которые могут двигаться по очереди; на пути движения поставить какое –либо препятствие: доску (мостик) – трамваи проходят по мостику.

«Воробушки и автомобиль»

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Поезд»

Рассмотрите с ребенком игрушечный паровозик. Расскажите, что паровозик едет по рельсам и гудит: «У-у-у-у-у». Прочтите рифмовку:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

- У-у-у-у,- гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Предложите ребенку покататься на паровозике. Если вы играете на прогулке, пригласите поиграть других детей. Покажите, как вагоны прицепляются друг к другу (дети кладут ладошки на плечи впереди стоящему ребенку). Спросите детей, куда они хотят поехать. Предложите дать гудок: «У-у-у»- и отправляться в путь.

«Самолетик- самолет»

Педагог показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает руки вверх – вдох, делает поворот в сторону. Произнося «ж-ж-ж», выдох, стоит прямо, опустив руки, пауза и т. д. Затем педагог побуждает детей подражать движениям, читает стишок:

Самолетик-самолет

Отправляется в полет

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Постою и отдохну.

Разводит руки в стороны ладонями вверх, делает повороты вправо, влево и выдох. Встает прямо, опустив руки.

Хороводные игры

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть с взрослым и с детьми; развивать умение детей подражать движениям взрослого; развивать умение детей действовать согласно словам стихов; пополнять знания и представления детей об окружающем мире;

«Мы — шофёры»

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.

Едем, едем на машине выполняют пружинку, руки на пояс.

Нажимаем на педаль. Выполняют два наклона вперед

Газ включаем, выключаем, выполняют наклоны влево-вправо Смотрим пристально мы в даль. Приставить одну руку ко лбу

козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево -вправо

Дворники счищают капли. Хлопают в ладоши

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Выполняют наклоны головы влево- вправо

Мы — шофёры — хоть куда! Поднимают руки вверх -в стороны

«Светофор»

Воспитатель читает:

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

(Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.)

Не горят они все разом

(Качают головой.)

Если красный загорелся.

(Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.)

То нельзя переходить,

(Качают головой.)

Надо ждать на тротуаре

(«Крутят рули».)

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

(«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

(«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

(Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

(Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

«Пароход»

Воспитатель говорит, а дети повторяют:

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит наш пароход.

(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит он и плывет.

(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)

Через море, океан

(Дети ходят по помещению, ритмично двигают руками, имитируя движения рук пловца.)

Он плывет из дальних стран.

(Останавливаются.)

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Он громко загудел.

(Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].)

«Я приплыл – сказать хотел. –

Краны мне

Скорей давайте,

Груз тяжелый

Разгружайте!»

(Дети ритмично произносят текст, сгибают руки в локтях (пальцы рук сжаты в кулак и располагаются на уровне груди). Затем одновременно поднимают правую и леву руки в стороны на уровень плеча (пальцы рук прижаты друг к другу и вытянуты). «Воздушный транспорт»

Воспитатель:

Транспорт весь воздушный

В воздух поднимается,

Перевозит груз, людей –

Делом занимается.

(Дети поднимают руки перед собой вверх, а затем опускают.)

Дирижабли, самолеты,

Дельтапланы, вертолеты.

А большой воздушный шар

Скорость ветра измерял.

(Загибают пальцы на руке, перечисляя названия воздушного транспорта.)

Упражнения на координацию речи с движениями

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми и с детьми; развивать умение детей подражать движениям взрослого; развивать умение детей действовать согласно словам стихов; пополнять знания и представления детей об окружающем мире

«Машина»

Би – би – би -

Гудит машина,

Тук-тук-тук

Мотор стучит,

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Едем, едем, едем, едем-

(Ритмично хлопают в ладоши)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу – шу – шу –

(Потирают ладони друг о друга)

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та-

Вперед спешат.

(Ритмично вертят руками)

«Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

(Дети бегут друг за другом, положив руки

на плечи впередистоящему. Первый ребенок

делает круговые движения руками, согнутыми

в локтях, и произносят слова паровоза)

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)

«Шофер»

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль.

(Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)

«Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед –

(Два шага вперед)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

«Ракета»

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную, поднимают вверх руки, делая их "лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Речевые игры

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Задачи: вызывать речевую активность детей; развивать понимание речи взрослых; развивать умение называть предмет и выделять его характерные особенности

«Скажи правильно»

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его. По серии картинок: - Машина к гаражу подъезжает; - Машина из гаража выезжает; - Машина в гараж въезжает; - Машина от гаража отъезжает.

«Автомобиль»

Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

«Где машина?»

Воспитатель раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, не мосту и т. д. Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?».

«Покатаем в машине игрушки»

Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д.

«Дай что скажу»

Игрушки стоят на столе. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т. д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.

Пальчиковые игры и гимнастика

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи: Развивать и активизировать моторику рук, вырабатывать ловкость и умение управлять своими движениями; развивать мышление и речь детей; формировать правильное произношение отдельных звуков

«Лодочка»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их

«Пассажиры в автобусе»

Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх

«Лодка»

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

«Пароход»

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

«Поездка»

Ладони поставить домиком, кисть руки или сложенные кисти продвигать вперед по поверхности стола (гараж, машина). Ладони поставить на ребро навстречу друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража, ворота закрыты).

Кисть или сложенные кисти рук крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами - Биб! Ту-ту).

Закрытые ворота изобразить вновь. Медленно выпрямить пальцы (ворота открываются).

Кисть или сложенные кисти рук продвигать вперед (машина едет).

Волнообразным движением имитировать течение реки (машина едет к реке).

Локти на ширине плеч поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Снова изобразить движение машины (это мост, по нему едет машина).

Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук под острым углом, как нос корабля, и плавно продвигать вперед (под мостом проплывает корабль).

Снова изобразить движение машины (машина съехала с моста).

Снова ладонями показать домик (ехали, ехали и домой приехали).

Утренняя гимнастика

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Оздоровлять, укреплять, повышать функциональный уровень систем организма; развивать физические качества и способности детей;

создавать положительно-эмоциональный настрой у детей на весь день.

И. п – исходное положение

«Водители»

Сегодня мы с вами станем водителями и прямо сейчас отправимся в путь. Водители готовы? Тогда заводим моторы! Нас ждет загородная прогулка.

Идти «держась за руль», руки перед собой. Ходьба друг за другом.

Едем в гору. Ходьба широким шагом.

Едем с горы. Бег в быстром темпе.

Смело мы за руль садимся, в путь далекий смело мчимся.

«Садимся в машину»

И. п. ноги на ширине плеч, «руль» у груди в вытянутых руках. Руки вперед и опустить. (6 раз)

Если едешь ты с рулем, с правилами ты знаком.

«За рулем»

И. п. ноги на ширине плеч, «руль» в вытянутых руках. Поворот вправо-влево. (6 раз)

Где машине хода нет, там пройдет велосипед.

«Велосипедисты»

И. п. ноги на ширине плеч, «руль» в вытянутых руках. Выполняем наклоны вправо-влево, имитируя виражи. (6 раз)

Нас в пути трясет немного – то неровная дорога.

«Неровная дорога»

И. п. ноги «узкой дорожкой», «руль» перед собой. Выполнять пружинистые приседания. (6 раз)

Можем ехать мы назад,

Можем ехать мы вперед.

Хоть и ходим мы в детсад

Очень смелый мы народ!

«Я еду»

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу

Везет меня машина

Туда, куда хочу.

(Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

«Я машина»

Я машина, я машина

И внутри меня пружина.

И с утра она всегда

Целый день заведена.

(Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)

«Фары»

Фар волшебные лучи

Освещают путь в ночи.

(И. П. ноги вместе, руки вперед. Поворот ладоней вверх, вниз. Возвращение в И. п. Выполнить 4 раза.)

«Машина»

Вот машина хочет есть

За руль ее уже не сесть.

Бак бензином заливаем

И про голод забываем.

(И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперед. Возвращение в И. П

Выполнить 4-5 раз.)

«Я шофер»

Я сегодня сам шофер

Завожу я свой мотор,

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

(И. П. – сидя на полу, упор руками сзади

1-согнуть в колене левую ногу

2 – выпрямить

3 - согнуть в колене правую ногу

4 – выпрямить.

Выполнить 4 раза.)

«Машины на улице»

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки,

Машины-большие.

(И. П. – ноги вместе.

1- присесть

2 – И. П.

3- поднять прямые руки вверх

4 – И. П.

Выполнить 3-4 раза.)

«Легковой автомобиль»

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

(Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Еду, еду, ту-ту-ту

Слышно даже за версту.

(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.)

Упражнения и игры на развитие дыхания

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Развивать у детей плавный длительный выдох; развивать мышцы губ; тренировать речевое дыхание

«Кораблик»

Цель: Вырабатывать длительный, направленный, плавный выдох. Активизировать мышцы губ.

Оборудование: Таз с водой и бумажные кораблики.

Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

(Русская народная приговорка)

«Уставшая машина»

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Правую ладонь поднести к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

«Самолётики»

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Оборудование: кусочки разноцветной бумаги на подносе.

Вдохнуть глубоко носом, сомкнуть губы в трубочку и произвести плавный выдох на поднос так, чтобы бумажки-«самолетики» разлетелись

Благодарю за внимание! Надеюсь данный материал будет полезен для вашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц....

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Методическая разработка познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; учить различать по вн...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"

Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...