Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Рябченко Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

ясельной группы

 

«В гостях у Мишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.odt24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

ясельной группы

 

«В гостях у Мишки»

Область «Познание», «Коммуникация»

«Художественное творчество (рисование)»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Рябченко О.С.

2014 г.

                                                                                                                                 
Цели и задачи.

  • 1. Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
  • 2. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.
  • 3. Развивать мелкую моторику.
  • 4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые вертикальные линии, точки), продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.

Материал:

Фланелеграф,  изображения для фланелеграфа: елки, дуб, птицы, игрушка-мишка,  раздаточный материал: цветы разного цвета, квадраты зеленого картона (полянка) на каждого ребенка, картинки для упражнения «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки «Птички», для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, шаблон- бабочки.

Ход занятия

Воспитатель. К нам в гости из леса пришел медведь Миша. Поздоровайтесь с ним. Миша приглашает всех деток к себе в лес. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу). Посмотрите, сколько деревьев растет в Мишкином лесу?

Дети. Много

Воспитатель. Какие это деревья?

Дети. Елка. Дуб.

Воспитатель. Сколько елок?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько дубов?

Дети. Один.

Воспитатель. Посмотрите, а кто сидит на дубу?

Дети. Птичка

Воспитатель. Сколько птиц?

Дети. Одна

Воспитатель. Прилетели еще птички. (Дети выставляют изображение птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек? (Ответы детей.)

А сколько было в начале? (Ответы детей.)

Физминутка под музыку «Птички»

(Дети  двигаются под музыку изображая птичек.)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Медведь Миша принес нам из леса цветы. Сколько цветов принес Миша?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой желтые, на третьей зеленые. (Дети раскладывают мелкий раздаточный материал (цветы) на квадраты зеленого картона. Каждый ребенок выбирает цветы одного заданного цвета.) Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых, а зеленых? Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Мише дадим один цветок. (Воспитатель берет одну из «полянок» и раздает с нее все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку.) Сколько у тебя цветов? А у тебя?

Дети. (каждый ребенок). Один.

Воспитатель. Сколько цветов осталось на поляне?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Как получилось много цветов?

Дети. Каждый положил по одному цветку, и получилось много.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Воспитатель (показывает картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью). Медведь Миша принес вам фотографии своей полянки. Посмотрите внимательно – одинаковые фотографии или нет?

Дети. На этой фотографии только цветы, а на этой над цветами летает бабочка.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Покажем красивые цветы руками.

Наши красные цветы раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети раскрывают и сжимают ладошки, покачивают ими.)

Рисование

Давайте нарисуем красивые цветы на полянке.

(Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли- прямыми вертикальными линиями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...