Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить с признаками времени года (осень).
Закреплять понятия один, много, ни одного.
Закреплять понятия большой, маленький.
Закреплять знание основных цветов.
Закреплять название животных, их детенышей.
Закреплять звукопроизношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.odt16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Художественное творчество (аппликация)»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Федорова С.С.

2013 г.

                                                                                                                                 
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.

Задачи:

  • Познакомить с признаками времени года (осень).
  • Закреплять понятия один, много, ни одного.
  • Закреплять понятия большой, маленький.
  • Закреплять знание основных цветов.
  • Закреплять название животных, их детенышей.
  • Закреплять звукопроизношение.

Материалы:

картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), буквы «у», «а» (развешаны на стенах, на доске); лист формата А4 с изображениями детей в красном, синем, зеленом, желтом плащах, карточки с зонтиками красного, синего, зеленого, желтого цветов, мозаика, набор для аппликации (лист бумаги формата А4 с силуэтом ветвистого дерева, желтая и красная бумага для обрывания, клей) — каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на доску картину «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.

Воспитатель:    Что нарисовано на картине? Во что одеты дети? Что они делают? Какого цвета листья на деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель раздает листы с изображениями детей и карточки с изображениями зонтиков.

Воспитатель:    Вышли дети на прогулку. Вдруг туча налетела. Помогите детям найти свои зонтики.

Дети подбирают картинки по цвету.

Воспитатель:    Дети гуляли в саду и собрали вот такой красивый букет из листьев. (Выставляет на стол вазу с листьями.) Сколько листочков в вазе?

Дети:    Много.

Воспитатель:    Покажите только зеленые листья. Покажите только желтые листья. Покажите только красные листья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:    Возьмите по одному желтому листику. (Дети берут листья.) У тебя сколько желтых листочков, Наташа?

Наташа:    Один.

Воспитатель:    А ты сколько взял желтых листьев, Лева?

Лева:    Один.

Воспитатель:    Есть еще в вазе желтые листья?

Дети:    Нет.

Воспитатель:    Все забрали. Ни одного желтого листочка не осталось. Поиграем с желтыми листиками?

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идем,        

Листья желтые несем.

Дети маршируют с поднятым листом в руке.

Ветер дунул посильней,

Листик на дорожку сел.

Присаживаются на корточки, лист — перед собой.

Воспитатель:    А теперь возьмите по одному красному листочку. (Дети берут листья.)

Ты сколько взял красных листиков, Ваня?

Ваня:    Один.

Воспитатель:    Ау тебя сколько красных листьев, Оля?

Оля. Один.

Воспитатель:    Сколько красных листьев осталось в вазе?

Дети:    Ни одного.

Воспитатель:    Поиграем с красными листочками?

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идем,        

Листья красные несем.        

Дети маршируют с поднятым красным листом в руке

(желтый лист — за спиной)

Ветер дунул посильней,

Листик на дорожку сел.        

Присаживаются на корточки (красный лист — перед собой).

Мы по улице идем,        

Листья разные несем.

Маршируют с поднятыми листьями в руке.

Ветер дунул посильней —

Желтый листик улетел.        

Отдают воспитателю желтый лист.

Ветер дунул посильней —

Красный листик улетел.        

Отдают воспитателю красный лист.

Воспитатель:    Я слышу чей-то голос: «Кря-кря-кря». Кто это?

Дети:    Утка.

В о Воспитатель:    С кем она пришла?

Воспитатель выставляет утку и утяток (картинки или игрушки).

Дети:    С утятами.

Воспитатель:    Утка какая?

Дети:    Большая.

Воспитатель:    Утята какие?

Дети:    Маленькие.

Воспитатель:    Если утенка позвать: «Ууу-тя, ууу-тя», он к вам придет.

Дети произносят звукоподражание. Утенок «откликается» на зов и «клюет» с ладошки ребенка.

Воспитатель:    Мы утенка подзывали: «Ууу-тя, ууу-тя». Покажите утенку, где его буква «у». (Дети показывают.) Утята собрались гулять. Надо для них дорожку из листочков выложить: желтый лист, красный, желтый, красный.

Дети выкладывают горизонтальную дорожку из мозаики по нижней стороне планшетки.

Воспитатель:    Налетела туча, и пошел дождик.

Дети выкладывают из мозаики вертикальные дорожки синего цвета. Воспитатель:    Давайте сделаем картину про осень.

Воспитатель раздает детям материал для аппликации и показывает прием отрывания и приклеивания «листочков» на дерево. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель:    Какие красивые картины у вас получились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...