Главные вкладки

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

    Волкова Светлана Сергеевна

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
    Задачи:
    Познакомить с признаками времени года (осень).
    Закреплять понятия один, много, ни одного.
    Закреплять понятия большой, маленький.
    Закреплять знание основных цветов.
    Закреплять название животных, их детенышей.
    Закреплять звукопроизношение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11.odt16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

    первой младшей группы

     

    «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

    Область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,

    «Художественное творчество (аппликация)»

    Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

    Курортного района СПБ  

    Федорова С.С.

    2013 г.

                                                                                                                                     
    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.

    Задачи:

    • Познакомить с признаками времени года (осень).
    • Закреплять понятия один, много, ни одного.
    • Закреплять понятия большой, маленький.
    • Закреплять знание основных цветов.
    • Закреплять название животных, их детенышей.
    • Закреплять звукопроизношение.

    Материалы:

    картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), буквы «у», «а» (развешаны на стенах, на доске); лист формата А4 с изображениями детей в красном, синем, зеленом, желтом плащах, карточки с зонтиками красного, синего, зеленого, желтого цветов, мозаика, набор для аппликации (лист бумаги формата А4 с силуэтом ветвистого дерева, желтая и красная бумага для обрывания, клей) — каждому ребенку.

    Ход занятия:

    Воспитатель вывешивает на доску картину «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.

    Воспитатель:    Что нарисовано на картине? Во что одеты дети? Что они делают? Какого цвета листья на деревьях?

    Ответы детей.

    Воспитатель раздает листы с изображениями детей и карточки с изображениями зонтиков.

    Воспитатель:    Вышли дети на прогулку. Вдруг туча налетела. Помогите детям найти свои зонтики.

    Дети подбирают картинки по цвету.

    Воспитатель:    Дети гуляли в саду и собрали вот такой красивый букет из листьев. (Выставляет на стол вазу с листьями.) Сколько листочков в вазе?

    Дети:    Много.

    Воспитатель:    Покажите только зеленые листья. Покажите только желтые листья. Покажите только красные листья.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:    Возьмите по одному желтому листику. (Дети берут листья.) У тебя сколько желтых листочков, Наташа?

    Наташа:    Один.

    Воспитатель:    А ты сколько взял желтых листьев, Лева?

    Лева:    Один.

    Воспитатель:    Есть еще в вазе желтые листья?

    Дети:    Нет.

    Воспитатель:    Все забрали. Ни одного желтого листочка не осталось. Поиграем с желтыми листиками?

    Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

    Мы по улице идем,        

    Листья желтые несем.

    Дети маршируют с поднятым листом в руке.

    Ветер дунул посильней,

    Листик на дорожку сел.

    Присаживаются на корточки, лист — перед собой.

    Воспитатель:    А теперь возьмите по одному красному листочку. (Дети берут листья.)

    Ты сколько взял красных листиков, Ваня?

    Ваня:    Один.

    Воспитатель:    Ау тебя сколько красных листьев, Оля?

    Оля. Один.

    Воспитатель:    Сколько красных листьев осталось в вазе?

    Дети:    Ни одного.

    Воспитатель:    Поиграем с красными листочками?

    Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

    Мы по улице идем,        

    Листья красные несем.        

    Дети маршируют с поднятым красным листом в руке

    (желтый лист — за спиной)

    Ветер дунул посильней,

    Листик на дорожку сел.        

    Присаживаются на корточки (красный лист — перед собой).

    Мы по улице идем,        

    Листья разные несем.

    Маршируют с поднятыми листьями в руке.

    Ветер дунул посильней —

    Желтый листик улетел.        

    Отдают воспитателю желтый лист.

    Ветер дунул посильней —

    Красный листик улетел.        

    Отдают воспитателю красный лист.

    Воспитатель:    Я слышу чей-то голос: «Кря-кря-кря». Кто это?

    Дети:    Утка.

    В о Воспитатель:    С кем она пришла?

    Воспитатель выставляет утку и утяток (картинки или игрушки).

    Дети:    С утятами.

    Воспитатель:    Утка какая?

    Дети:    Большая.

    Воспитатель:    Утята какие?

    Дети:    Маленькие.

    Воспитатель:    Если утенка позвать: «Ууу-тя, ууу-тя», он к вам придет.

    Дети произносят звукоподражание. Утенок «откликается» на зов и «клюет» с ладошки ребенка.

    Воспитатель:    Мы утенка подзывали: «Ууу-тя, ууу-тя». Покажите утенку, где его буква «у». (Дети показывают.) Утята собрались гулять. Надо для них дорожку из листочков выложить: желтый лист, красный, желтый, красный.

    Дети выкладывают горизонтальную дорожку из мозаики по нижней стороне планшетки.

    Воспитатель:    Налетела туча, и пошел дождик.

    Дети выкладывают из мозаики вертикальные дорожки синего цвета. Воспитатель:    Давайте сделаем картину про осень.

    Воспитатель раздает детям материал для аппликации и показывает прием отрывания и приклеивания «листочков» на дерево. Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель:    Какие красивые картины у вас получились! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

    Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

    Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...