Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи:
Познакомить с признаками времени года (осень).
Закреплять понятия один, много, ни одного.
Закреплять понятия большой, маленький.
Закреплять знание основных цветов.
Закреплять название животных, их детенышей.
Закреплять звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.odt | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Художественное творчество (аппликация)»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С.
2013 г.
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.
Задачи:
- Познакомить с признаками времени года (осень).
- Закреплять понятия один, много, ни одного.
- Закреплять понятия большой, маленький.
- Закреплять знание основных цветов.
- Закреплять название животных, их детенышей.
- Закреплять звукопроизношение.
Материалы:
картина «Осень», ваза с разноцветными листьями, утка с утятами (картинки или игрушки), буквы «у», «а» (развешаны на стенах, на доске); лист формата А4 с изображениями детей в красном, синем, зеленом, желтом плащах, карточки с зонтиками красного, синего, зеленого, желтого цветов, мозаика, набор для аппликации (лист бумаги формата А4 с силуэтом ветвистого дерева, желтая и красная бумага для обрывания, клей) — каждому ребенку.
Ход занятия:
Воспитатель вывешивает на доску картину «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.
Воспитатель: Что нарисовано на картине? Во что одеты дети? Что они делают? Какого цвета листья на деревьях?
Ответы детей.
Воспитатель раздает листы с изображениями детей и карточки с изображениями зонтиков.
Воспитатель: Вышли дети на прогулку. Вдруг туча налетела. Помогите детям найти свои зонтики.
Дети подбирают картинки по цвету.
Воспитатель: Дети гуляли в саду и собрали вот такой красивый букет из листьев. (Выставляет на стол вазу с листьями.) Сколько листочков в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Покажите только зеленые листья. Покажите только желтые листья. Покажите только красные листья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите по одному желтому листику. (Дети берут листья.) У тебя сколько желтых листочков, Наташа?
Наташа: Один.
Воспитатель: А ты сколько взял желтых листьев, Лева?
Лева: Один.
Воспитатель: Есть еще в вазе желтые листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все забрали. Ни одного желтого листочка не осталось. Поиграем с желтыми листиками?
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Мы по улице идем,
Листья желтые несем.
Дети маршируют с поднятым листом в руке.
Ветер дунул посильней,
Листик на дорожку сел.
Присаживаются на корточки, лист — перед собой.
Воспитатель: А теперь возьмите по одному красному листочку. (Дети берут листья.)
Ты сколько взял красных листиков, Ваня?
Ваня: Один.
Воспитатель: Ау тебя сколько красных листьев, Оля?
Оля. Один.
Воспитатель: Сколько красных листьев осталось в вазе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Поиграем с красными листочками?
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.
Мы по улице идем,
Листья красные несем.
Дети маршируют с поднятым красным листом в руке
(желтый лист — за спиной)
Ветер дунул посильней,
Листик на дорожку сел.
Присаживаются на корточки (красный лист — перед собой).
Мы по улице идем,
Листья разные несем.
Маршируют с поднятыми листьями в руке.
Ветер дунул посильней —
Желтый листик улетел.
Отдают воспитателю желтый лист.
Ветер дунул посильней —
Красный листик улетел.
Отдают воспитателю красный лист.
Воспитатель: Я слышу чей-то голос: «Кря-кря-кря». Кто это?
Дети: Утка.
В о Воспитатель: С кем она пришла?
Воспитатель выставляет утку и утяток (картинки или игрушки).
Дети: С утятами.
Воспитатель: Утка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Утята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Если утенка позвать: «Ууу-тя, ууу-тя», он к вам придет.
Дети произносят звукоподражание. Утенок «откликается» на зов и «клюет» с ладошки ребенка.
Воспитатель: Мы утенка подзывали: «Ууу-тя, ууу-тя». Покажите утенку, где его буква «у». (Дети показывают.) Утята собрались гулять. Надо для них дорожку из листочков выложить: желтый лист, красный, желтый, красный.
Дети выкладывают горизонтальную дорожку из мозаики по нижней стороне планшетки.
Воспитатель: Налетела туча, и пошел дождик.
Дети выкладывают из мозаики вертикальные дорожки синего цвета. Воспитатель: Давайте сделаем картину про осень.
Воспитатель раздает детям материал для аппликации и показывает прием отрывания и приклеивания «листочков» на дерево. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...