Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_cvetam.docx44.79 КБ
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_cvetam.docx44.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого занятия

    в первой младшей группе

    «В гости к цветам»

    (Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41

    посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

    Задачи:

    Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.

    Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.

    Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.

    Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

    Место проведения: 

    цветочная клумба.

    Материал:

    игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

    Методические приёмы:

    сюрпризный момент, показ.

    Предварительная работа:

    Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.

    Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.

    Рассказ воспитателя о цветах.

    Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.

    Изготовление графической модели медведя.

    Ход занятия

    Воспитатель: – Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

    (Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

     (Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

    Дети: Это медведь!

    Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

    (Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

    Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

    (Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

    Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать.

    Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

    Дети: Да.

    Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

    (С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов: красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).

     

    Медведь:  – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

    (Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов: красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

    Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

    (Дети по желанию нюхают цветы).

    Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

    (Дети становятся в круг).

    Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

    Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

    Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

    Итог:

     дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого занятия

    в первой младшей группе

    «В гости к цветам»

    (Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41

    посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

    Задачи:

    Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.

    Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.

    Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.

    Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

    Место проведения: 

    цветочная клумба.

    Материал:

    игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

    Методические приёмы:

    сюрпризный момент, показ.

    Предварительная работа:

    Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.

    Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.

    Рассказ воспитателя о цветах.

    Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.

    Изготовление графической модели медведя.

    Ход занятия

    Воспитатель: – Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

    (Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

     (Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

    Дети: Это медведь!

    Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

    (Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

    Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

    (Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

    Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать.

    Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

    Дети: Да.

    Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

    (С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов: красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).

     

    Медведь:  – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

    (Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов: красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

    Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

    (Дети по желанию нюхают цветы).

    Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

    (Дети становятся в круг).

    Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

    Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

    Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

    Итог:

     дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиясельной группы «В гостях у Мишки»...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

    Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...