Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого занятия

    в первой младшей группе

    «Кто живёт в лесу»

    (Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41

    посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

    Задачи:

    Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.

    Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.

    Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.

    Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников используя элементы здоровьесбережения во время игр.

    Место проведения: 

    групповая комната.

    Материал:

    макеты деревьев, кустарников, игрушки (заяц, белка, волк), аудиозапись шума леса, голоса птиц, слайд-шоу «Дикие животные».

    Методические приёмы:

    рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка, показ слайд-шоу, художественное слово.

    Предварительная работа:

    Подборка аудиозаписей.

    Составление слайд-шоу.

    Изготовление макетов деревьев, кустарников.

    Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» и «Кто лишний?»

    Ход занятия

    Организационный момент:

    дети сидят полукругом.

    Воспитатель:  – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.

    (Дети встают за воспитателем паровозиком).

    Воспитатель:    Загудел паровоз

    И вагончики повёз:

    «Чух-чух, чу-чу-чу

    Я на поезде лечу

    Еду в лес, волшебный лес

    Полный сказок и чудес!»

    (Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).

    Воспитатель:  – Вот мы и приехали в сказочный лес.  Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?

    Дети: Высокие, большие.

    (Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).

    (Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев).

    Воспитатель:  – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.

    (Прослушивание аудиозаписи шума леса).

    Воспитатель:  – Ребята, как шумят листики на деревьях?

    (Дети воспроизводят шум листьев).

    (Прослушивание голосов птиц).

    Воспитатель:  – Ребята, что вы ещё услышали в лесу?

    Дети:  Поют птички.

    (Дыхательная гимнастика «Ушки».

    Ушки  слышать всё хотят

    Про зверят и про ребят.

    Ип: основная стойка.

    Наклон головы вправо – глубокий вдох;

    Наклон головы влево – произвольный выдох.)

    Воспитатель:  – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.

    Притаились под кустом

    Дикие зверюшки.

    Подойдём мы к ним потише

    И рассмотрим их поближе.

    Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

    Белый и пушистый,

    В лесу живёт,

    Скачет: прыг-скок.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель:  – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».

    (Дети находят зайку под кустом).

    Воспитатель:   (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

    Дети: Уши.

    Воспитатель:  – Какие у него уши?

    Дети: Длинные.

    (Дети могут использовать слова или жесты).

    Воспитатель:   (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

    Дети: Хвостик.

    Воспитатель:  – Какой хвостик у зайчика?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель:  – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?

    (Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).

    Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.

               Будет дождик.

               (и другие ответы).

    (Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей).

    Воспитатель:  – А давайте вместе с зайкой поиграем.

    (Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).

    Игра «Зайка серый».

    Цель: учить детей действовать согласно тексту.

    Материал: эмблемы с изображением зайчат.

    Ход игры

    Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.        

    Воспитатель произносит:

    Зайка серый умывается,

    Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)

    Вымыл носик,

    Вымыл хвостик,

    Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

    Вытер сухо!

    И поскакал:

    Скок-поскок!

    Скок-поскок! (Дети скачут.)

    Воспитатель спрашивает у детей:

    К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

    Воспитатель:  – Вот послушайте ещё одну загадку.

    Кто зимой холодной

    Ходит по лесу

    Злой и голодный.

    Дети: Волк.

    Воспитатель:  – Давайте найдём волка.

     (Воспитатель даёт детям возможность самим найти игрушку).

    (Дети ищут его и находят под ёлкой).

    (Провести игру «Угадай в кого превратился»).

    Игра «Угадай в кого превратился».

    Используются шапочки (медведь, заяц, волк, белка, ёж).

    Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочки с изображением животных. Они открывают глаза, смотрят, друг на друга и говорят, кто в кого превратился.

    Воспитатель:  – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?

    (Дети рассматривают дерево и видят на нём белку).

    Воспитатель:                 В лесу на дереве  – дупло

    Там хлопотунья – белка

    Устроила хороший дом

    Своим малюткам-деткам.

    Воспитатель:  – Где белка живёт?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель:  – А где её дом?

    Дети: Высоко на дереве.

    (Дети показывают, поднимая руки вверх).

    Воспитатель:  – Давайте мы белочке расскажем потешку

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки,

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке косолапому,

    Зайчику усатому.

    (Белка даёт детям корзинку с орешками).

    Воспитатель:  – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.

    (Для закрепления материала воспитатель показывает слайд-шоу «Дикие животные»  например: медведь лиса, заяц, волк, белка, лось, олень, ёж).

    Воспитатель:  – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад.

    «Чу-чу-чу

    Я вас быстро докачу!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

    Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

    Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

    «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...