Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия

в первой младшей группе

«Кто живёт в лесу»

(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41

посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

Задачи:

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.

Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.

Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.

Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников используя элементы здоровьесбережения во время игр.

Место проведения: 

групповая комната.

Материал:

макеты деревьев, кустарников, игрушки (заяц, белка, волк), аудиозапись шума леса, голоса птиц, слайд-шоу «Дикие животные».

Методические приёмы:

рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка, показ слайд-шоу, художественное слово.

Предварительная работа:

Подборка аудиозаписей.

Составление слайд-шоу.

Изготовление макетов деревьев, кустарников.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» и «Кто лишний?»

Ход занятия

Организационный момент:

дети сидят полукругом.

Воспитатель:  – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.

(Дети встают за воспитателем паровозиком).

Воспитатель:    Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух-чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу

Еду в лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!»

(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).

Воспитатель:  – Вот мы и приехали в сказочный лес.  Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?

Дети: Высокие, большие.

(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).

(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев).

Воспитатель:  – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.

(Прослушивание аудиозаписи шума леса).

Воспитатель:  – Ребята, как шумят листики на деревьях?

(Дети воспроизводят шум листьев).

(Прослушивание голосов птиц).

Воспитатель:  – Ребята, что вы ещё услышали в лесу?

Дети:  Поют птички.

(Дыхательная гимнастика «Ушки».

Ушки  слышать всё хотят

Про зверят и про ребят.

Ип: основная стойка.

Наклон головы вправо – глубокий вдох;

Наклон головы влево – произвольный выдох.)

Воспитатель:  – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдём мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый,

В лесу живёт,

Скачет: прыг-скок.

Дети: Заяц.

Воспитатель:  – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».

(Дети находят зайку под кустом).

Воспитатель:   (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель:  – Какие у него уши?

Дети: Длинные.

(Дети могут использовать слова или жесты).

Воспитатель:   (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

Дети: Хвостик.

Воспитатель:  – Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький.

Воспитатель:  – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?

(Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).

Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.

           Будет дождик.

           (и другие ответы).

(Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей).

Воспитатель:  – А давайте вместе с зайкой поиграем.

(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).

Игра «Зайка серый».

Цель: учить детей действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.        

Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей:

К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Воспитатель:  – Вот послушайте ещё одну загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель:  – Давайте найдём волка.

 (Воспитатель даёт детям возможность самим найти игрушку).

(Дети ищут его и находят под ёлкой).

(Провести игру «Угадай в кого превратился»).

Игра «Угадай в кого превратился».

Используются шапочки (медведь, заяц, волк, белка, ёж).

Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочки с изображением животных. Они открывают глаза, смотрят, друг на друга и говорят, кто в кого превратился.

Воспитатель:  – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?

(Дети рассматривают дерево и видят на нём белку).

Воспитатель:                 В лесу на дереве  – дупло

Там хлопотунья – белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам-деткам.

Воспитатель:  – Где белка живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  – А где её дом?

Дети: Высоко на дереве.

(Дети показывают, поднимая руки вверх).

Воспитатель:  – Давайте мы белочке расскажем потешку

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

(Белка даёт детям корзинку с орешками).

Воспитатель:  – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?

Дети: Дикие.

Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.

(Для закрепления материала воспитатель показывает слайд-шоу «Дикие животные»  например: медведь лиса, заяц, волк, белка, лось, олень, ёж).

Воспитатель:  – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад.

«Чу-чу-чу

Я вас быстро докачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...