Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Киро Олеся Николаевна

    конспект занятия  по речевому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Группа « Солнышко» воспитатель Киро О.Н.

              Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

              Задачи:

              Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

              Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

              Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

                       Ход занятия:

              Дети с воспитателем в групповом помещении ожидают зайчика ,который должен приехать на грузовой машине.

              Воспитатель: Ребята, по дороге едут машины? А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

              Дети: «Нет!»

    Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

              Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

              Дети: «Большие и маленькие!»

              Воспитатель: посмотрите, кто это к нам приехал на грузовой машине? «А для чего нужна эта машина?»

    Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

              Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); у нее есть кабина, где сидит водитель и есть кузов в котором возят груз. Ездит она с помощью колес. Их четыре. Гриша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, как называется то в чем лежит  груз. Степан , на какой машине приехал зайка»

              Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

              Дети: «Колеса. Руль. Двери».

              Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

              Воспитатель проводит дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

              Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

              Дети: «Быстро!»

    Воспитатель: А если везет груз едет аккуратно и не торопится.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто аккуратнее  прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

              Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

              Игра  «Найди и принеси»

    На полу стоят разные игрушки (мишка, машинка, поезд, пирамидка, книжка). Воспитатель  по очереди  предлагает принести тот предмет, который он называет.           Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

    Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

    1. Можно ли играть на дороге;
    2. Какие бывают автомобили;
    3. Что означают цвета светофора.

    Зайка: «Вы ребята молодцы,  сегодня я узнал от вас много интересного, спасибо.

    Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

    Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...

    Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

    Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....