Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»
Разработала воспитатель:
ГБДОУ д/сад № 16
Малаева Назират Муадиновна
Цель:
познакомить детей с основными значениями воды;
Задачи:
-уточнить значение воды для всего живого;
-закрепить последовательность умывания;
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная и теплая)
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы);
- учить работать с раствором из мыла и воды (мыльными пузырями);
-воспитывать умение работать в коллективе;
-способствовать проявлений желания прийти на помощь;
- воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
Материал и оборудование: зонтик,кукла Настя, 2 небольших тазика с водой ( с холодной и теплой водой), жидкое мыло, полотенце, бумажные полотенца,салфетки, мыльные пузыри по количеству детей,картинки с последовательностью, как правильно мыть руки,мольберт,палочка.
Сюрпризный момент:(появление куклы Насти)
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».
Эмоциональный настрой до занятия:
Воспитатель :А сейчас давайте поиграем в игру» Подарки».Хотите?
Дети:Да!
Хороводная игра »Подарки»
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет,тот возьмет.
Вот вам кукла в ленте яркой,
Конь,волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются,стоящий в кругу называет,какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня-дети скачут,если куклу-пляшут,если волчок-кружатся,если самолет-летят по кругу(руки в сторону).Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.(Повторить игру 2-3 раза)
Раздается стук в дверь: «Ой, кто-то к нам еще пришел. (воспитатель открывает дверь и заносит чумазую куклу Настю.)
- Так это же Настя, здравствуй Настя, посмотрите ребята, Настя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Настя хочет мне рассказать. (подносит Настю к уху.) Ребята, у Насти случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу, и она просит нас о помощи, поможем Насте?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Умыть ее!
Воспитатель: Правильно,но перед тем как мы начнем умывать Настю,давайте вспомним как это правильно делать.(дети подходят к мольберту)
Дети:закатываем рукава,открываем кран....(работаем по картинке с изображением последовательности).
Воспитатель:Молодцы ребята,все правильно сказали.
- Ну что, теперь пойдемте поможем Насте, умоем ей лицо и ручки.
-Смотрите,у нас с вами есть 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом.
Какая водичка в этом тазике,( теплая) ,а в этом какая ( холодная ). Скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Насте ручки и лицо: холодной или теплой? (теплой.)
А почему теплой ребята? (потому что холодной если умыть ее,то она может заболеть.) Правильно, потому что наша Настя может простудиться и заболеть. А хотя вы знаете, что холодная водичка ,она тоже очень полезна для закаливания! Ну что, давайте мы сначала намочим Насте ручки и лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку)
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Вот теперь вытрем Насте ручки, лицо.
- Вы тоже ,ребята,берите полотенца бумажные и вытирайте руки.(воспитатель раздает всем салфетки)
- Посмотрите, ребята, какая наша Настя стала чистая, веселая и красивая.
- - Ребята, а вот интересно, откуда же появляются лужи, как вы думаете? (ответы детей: когда снег тает – правильно, когда тает снег появляются лужи, а еще когда? – когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.)
- Видишь, Настя, когда идет дождик и тает снег, то появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.
- Теперь… (воспитатель опять подносит Настю к уху) что Настя? Настя хочет с нами поиграть. Поиграем с Настей? (да-да-да)
Воспитатель:становитесь ребята в круг (хороводная игра).
Дети встают в круг и играют в хороводную игру « Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко (дети идут по кругу)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (лопают, стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ – топ – топ – топ! (ритмично притопывают на месте)
Топ – топ – топ – топ!
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
На сигнал «Дождь идёт, скорей домой» (дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик)
Воспитатель говорит: «Дождь прошёл, солнышко светит».( дети расходятся).Игра повторяется.
- А вы знаете ребята и Настя, я хочу открыть вам один секрет, знаете какой? Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Настя тоже. Ну что, покажем Насте как мы умеем пускать мыльные пузыри, сейчас я вам их раздам.(раздать и помочь открыть).
- Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда Настя! Давайте теперь их закроем. Эти мыльные пузыри мы подарим Насте и ее другу Мишке на день рождение, чтобы день рождения Мишки был радостным, веселым и ярким, давайте ребята? (да-да-да) И мы с вами ребята ,скоро пойдем на гулять,возьмем мыльные пузыри и будем их пускать на улице.
- А ещё,ребята, я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни и прочитать стихотворение. Давайте послушаем.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли
ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НАМ БЕЗ ВОДЫ!! (эту фразу проговаривают все вместе)
Воспитатель:Настенька,тебе понравилось у нас?
Ребята,она говорит,что ей очень понравилось ,но ей пора к другу Мишке,отпустим её?
Дети :Да!
Воспитатель:Ребята ,давайте скажем Настеньке до свидания!
Все вместе: Настенька,до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды" для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды" для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
Данное образовательное мероприятие поможет педагогам закрепить занания детей старшего дошкольного возраста о свойствах, пользе воды....
Проект "Жить нельзя нам без воды"
Проект по ознакомлению детй с окружающи м мирои.Опыты и экспериментирование с водой....
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Жить нельзя нам без воды».
Конспект содержит увлекательные формы работы с детьми для развития познавательных интересов детей к практическому исследованию; создают целостное представление о воде, как о природном явлении; а...
Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»
Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья во...