Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»
проект (средняя группа)

Сабрекова Елена Владимировна

Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…?

Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект «Жить нельзя нам без воды»20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…?

Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности

Обогащать и развивать детскую речь

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Планируемый результат:

У детей сформируются базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов

У детей появятся умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды

У детей сформируется устойчивый интерес к познанию окружающего мира

Дети приобретут экологический опыт при взаимодействии с природой, научаться бережному отношению к воде

Повысится компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Этапы проекта:

Подготовительный этап    Выявление имеющихся знаний у детей о воде.

Разработка плана проекта

Организация предметно-развивающей среды

Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде

Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды

Подготовить информационный материал для родителей

2. Основной этап 

 Работа с детьми:

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Водоемы нашего города», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!»

Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И.Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).

«Обитатели морей и океанов»

Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода растворитель», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри»

Эксперименты: «Отражение в воде», «Вода и мыло творят чудеса»

Сказки:  Эстер Адам «Сказка о ручейке», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»;

Стихотворения: Б.Заходер «Что случилось с рекой?», В. Минькова «Дождик», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е.Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», Т.Жтброва «Ручеек», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В.Иванова «Трудолюбивая вода», С.Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди»,  «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?»  Загадки о воде

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик»,

Рисование: « Аквариум»; «Весенний дождик»,

Подвижные игры:  «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Караси и щука»; «Солнышко и дождик»; « Пузырь»

Конструирование: «Корабли»

«Полив цветов», «Купание кукол», «Пусть одежда будет чистой», «Влажная уборка»

Аудиозапись  Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки»

Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря», «Крик морских птиц»;

Работа с родителями:

Консультация «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима)

Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми

Рекомендации  какие водоемы посетить с ребенком, что о них рассказать

Памятка  «Правила безопасного поведения на водоемах в летний  период»

 3.Заключительный этап 

Коллективная работа: коллаж «В мире воды»

Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности

Результаты проекта:

У детей сформировались представления о воде, как о главном источнике жизни

У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира

Дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...

Экологический проект в средней группе "Секреты воды"

Проект направлен на расширение знаний у детей  о свойсвах воды....

экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам....

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»

Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...