Экологический проект в средней группе "Волшебница Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Слинкова Евгения Григорьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_sredney_grupp.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

                          Экологический проект в средней группе      

                                        «Волшебница Вода»

                                                                                                    Вирясова Евгения Григорьевна

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ №322

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Сроки проведения проекта: средней длительности

Участники проекта: Дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

Актуальность: Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.                                       

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов
  • разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
  • формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
  • познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
  • воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
  • формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
  • расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях.
  • формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • развивать логическое мышление детей
  • уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
  • развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные
  • познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».
  • выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».
  • познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, журчание ручья и т.п.
  • разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Прогнозируемый результат:

  • у детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
  • дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
  • повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
  • самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
  • освоение умения изображать один предмет разными способами.
  • развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
  • получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Содержание этапов проекта:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Этапы проекта:

1 Подготовительный

• изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

2 Основной

План мероприятий по реализации проекта

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

1

Познание

Наблюдение за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за весенним дождём.

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;

2

Социально-коммуникативная

Игровая ситуация «Кукла испачкалась».

Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Просмотр презентации «Вода-водичка».

Итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»

3

Речевое развитие

Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть снег зимой».

Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева; «Капелька» Г. Люшнин; «Весенний разговор» С. Погореловский; «Трудолюбивая вода» В. Иванова; «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Моряк» (Е. Стеквашова)

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Сосульки на крыше»

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Лепка «Озеро с камышами».

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

5

Физическая культура

Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки», «Дождик».

Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море», «Капитан».

Физминутка «Дождик», «Весёлое болото», «Снеговик», интерактивная физминутка «Чунга-чанга».

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

6

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Организация опытов детей с водой дома с фотосессий по теме “Чудесные превращения воды”;

Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно исследовательской деятельности дошкольников».

Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»

Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;


3 Заключительный

  • итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»
  • создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.
  • подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Проект в средней группе «Волшебница вода»

Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница Вода».

Познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница» способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....