Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Красникова Наталия Викторовна

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.

Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.

Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;

- Изучить ее свойства;

- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;

- Развивать любознательность и познавательную активность;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1 этап теоретический

Беседы – рассказы на темы:

• «Что мы знаем о воде»

• «Интересные факты о воде»

• «Важность воды для всех живых организмах»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

• «Обитатели водоемов»

• «Вода и ее превращения»

• «Свойства воды»

Художественное творчество:

• Аппликация «Живые облака»

• Лепка «Наш аквариум»

• Рисование «Хмурые тучи»

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

• «Небо. Земля. Вода»

• «Какой бывает вода»

• «Где живет вода»

• «Собери картинку»

• «Кому нужна вода, а кому полянка»

Подвижные игры:

• «Ручеек и озеро»

• «Море волнуется»

• Караси и щука»

• Тучка по небу ходила»

• «Лягушки и цапля»

Показ презентаций, видео сюжетов:

• «Водоемы»

• «Обитатели воды – рыбы»

• «Осадки» и т. п.

Восприятие художественной литературы, фольклора:

• Б. Заходер «Сказка о ручейке»

• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»

• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

• «Берегите воду», «Разговор»

• С. Погореловский «Ручеек»

• Т. Жиброва «Дождик»

• В. Минькова «Какой дождь» и др.

• Загадки, пословицы, поговорки о воде

 

Работа с родителями:

• Введение в тему проекта

• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них

• Консультации для родителей «Вода важна для организма»

• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном

развитии дошкольника».

2 этап - практическая часть.

Свойство воды.

Опыт №1 «Вода жидкая»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно

наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

Вывод: не имеет вкуса

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха

Опыт №5 «Вода растворитель»

Вывод: вода – не все растворяет

Опыт №6 «Плавучесть предметов»

Вывод: что тяжелее воды, то тонет.

Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»

Результат: получаются пузыри

Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)

Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием

Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»

Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной

Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»

Вывод: вода может менять свой цвет

Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:

- Со свойствами воды;

- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;

- О пользе воды в организме человека;

- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon 1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.

Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.

Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;

- Изучить ее свойства;

- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;

- Развивать любознательность и познавательную активность;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1 этап теоретический

Беседы – рассказы на темы:

• «Что мы знаем о воде»

• «Интересные факты о воде»

• «Важность воды для всех живых организмах»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

• «Обитатели водоемов»

• «Вода и ее превращения»

• «Свойства воды»

Художественное творчество:

• Аппликация «Живые облака»

• Лепка «Наш аквариум»

• Рисование «Хмурые тучи»

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

• «Небо. Земля. Вода»

• «Какой бывает вода»

• «Где живет вода»

• «Собери картинку»

• «Кому нужна вода, а кому полянка»

Подвижные игры:

• «Ручеек и озеро»

• «Море волнуется»

• Караси и щука»

• Тучка по небу ходила»

• «Лягушки и цапля»

Показ презентаций, видео сюжетов:

• «Водоемы»

• «Обитатели воды – рыбы»

• «Осадки» и т. п.

Восприятие художественной литературы, фольклора:

• Б. Заходер «Сказка о ручейке»

• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»

• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

• «Берегите воду», «Разговор»

• С. Погореловский «Ручеек»

• Т. Жиброва «Дождик»

• В. Минькова «Какой дождь» и др.

• Загадки, пословицы, поговорки о воде

Работа с родителями:

• Введение в тему проекта

• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них

• Консультации для родителей «Вода важна для организма»

• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном

развитии дошкольника».

2 этап - практическая часть.

Свойство воды.

Опыт №1 «Вода жидкая»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно

наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

Вывод: не имеет вкуса

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха

Опыт №5 «Вода растворитель»

Вывод: вода – не все растворяет

Опыт №6 «Плавучесть предметов»

Вывод: что тяжелее воды, то тонет.

Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»

Результат: получаются пузыри

Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)

Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием

Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»

Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной

Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»

Вывод: вода может менять свой цвет

Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:

- Со свойствами воды;

- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;

- О пользе воды в организме человека;

- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

 


 

.

!



Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.

Эксперименты с водой лучший способ сформировать у ребенка базовое представление о живой и не живой природе.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность заключается в том, чтобы ребенок мог находить интересное и необычное рядом.

Цель проекта: расширить представления о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе и каким бывает ее состояние в окружающей среде.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о воде и ее пользе;

- Изучить ее свойства;

- Стимулировать у детей процессы познания и вовлечь их в совместную исследовательскую деятельность;

- Развивать любознательность и познавательную активность;

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1 этап теоретический

Беседы – рассказы на темы:

• «Что мы знаем о воде»

• «Интересные факты о воде»

• «Важность воды для всех живых организмах»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

• «Обитатели водоемов»

• «Вода и ее превращения»

• «Свойства воды»

Художественное творчество:

• Аппликация «Живые облака»

• Лепка «Наш аквариум»

• Рисование «Хмурые тучи»

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

• «Небо. Земля. Вода»

• «Какой бывает вода»

• «Где живет вода»

• «Собери картинку»

• «Кому нужна вода, а кому полянка»

Подвижные игры:

• «Ручеек и озеро»

• «Море волнуется»

• Караси и щука»

• Тучка по небу ходила»

• «Лягушки и цапля»

Показ презентаций, видео сюжетов:

• «Водоемы»

• «Обитатели воды – рыбы»

• «Осадки» и т. п.

Восприятие художественной литературы, фольклора:

• Б. Заходер «Сказка о ручейке»

• Эстер Адам стихотворения:- «Я по воде могу ходить»

• С. Олегова «Ручеек и речка», «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

• «Берегите воду», «Разговор»

• С. Погореловский «Ручеек»

• Т. Жиброва «Дождик»

• В. Минькова «Какой дождь» и др.

• Загадки, пословицы, поговорки о воде

Работа с родителями:

• Введение в тему проекта

• Рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы и рассказать о них

• Консультации для родителей «Вода важна для организма»

• Буклет «Роль экспериментальной деятельности в познавательном

развитии дошкольника».

2 этап - практическая часть.

Свойство воды.

Опыт №1 «Вода жидкая»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно

наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

Вывод: не имеет вкуса

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха

Опыт №5 «Вода растворитель»

Вывод: вода – не все растворяет

Опыт №6 «Плавучесть предметов»

Вывод: что тяжелее воды, то тонет.

Опыт №7 «Если воздух попадет в воду?»

Результат: получаются пузыри

Опыт №8 «Очищение воды» (Фильтрование)

Вывод: грязную воду можно очистить, - фильтрованием

Опыт № 10 «Вода может быть газообразной»

Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, она становится газообразной

Опыт №11 «Вода волшебница, она может изменить свой цвет»

Вывод: вода может менять свой цвет

Опыт №12 «Смешивание разноцветной воды»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Волшебница – вода» мы познакомились:

- Со свойствами воды;

- Расширили знания о воде как источнике жизни живых организмов;

- О пользе воды в организме человека;

- В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

 


 

.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Проект в средней группе «Волшебница вода»

Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...

Проект в средней группе "Волшебница вода"

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы с целью формирования  элементарных экологических представлений о воде, водоемах и их обитателях....

Проект в средней группе " Волшебница вода"

Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь е...

Краткосрочный проект в средней группе "Волшебница-вода"

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...