Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
проект по окружающему миру на тему

. Цель проекта: 
- Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

Паспорт проекта

1. Вид проекта: исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный  (2 недели)

3. Руководитель  проекта: воспитатель Барецкая А. С.

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

 5. Актуальность темы:

 Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?

6. Цель проекта:

- Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

7.  Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).

- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».

Образовательная область «Коммуникации»:

- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности

Образовательная область «Социализация»:

- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,

- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.

8. Продукт проектной деятельности:

- Презентация «Опыты с водой»

 - Создание альбома «Знакомство с водой»

- Консультации для родителей

- Создание папки-передвижки для родителей

-  Создание картотеки экспериментов с водой.

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и  иллюстрации по данной теме.

2. Подготовить слайд - презентации и картин для демонстрации

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

5. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

6. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Ознакомление с окружающим миром:

 Беседа  «Что мы знаем о воде?»  -  Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, воспитывать бережное отношение к воде; познакомить со свойствами воды.        

Рассказ - экспериментирование  «Лед – тоже вода» -  Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Социализация:

Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Кухня», «Купание кукол» по стихотворению Б. Заходера «Дождик», «Отправляемся в путешествие по воде»  

Дидактическая игра: «Научим Мишку умываться», «Где спряталась рыбка», «Утка с утятами», «Собери рыбку», «На суше или в воде», «Тонет - не тонет».

Познание

Беседа: «Надо, надо умываться», «Мы идем гулять по лужам», «Вода какая?»  

Рассматривание сюжетных картин по теме; заучивание пословиц о воде  отгадывание загадок по теме  - Воспитывать бережное отношение к воде, прививать детям правила личной гигиены.

Коммуникация

Составление рассказов из личного опыта на тему «Вода какая?»

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», С. Дрожжин «Первый гром», А. С Пушкин «Ветер по морю гуляет», К. Чуковский «Мойдодыр» - Учить детей внимательно слушать литературные  произведения

Продуктивная деятельность.

Рисование - «Ручейки» - продолжить приучать детей правильно рисовать акварельными красками и кисточкой.

Лепка - «Мостик через речку» - приучать детей использовать различные техники лепки.

Аппликация «Тетушка туча» - познакомить с техникой обрывной аппликации Учить передавать образы   воды в  разных видах художественного творчества.

Безопасность:

Игровая ситуация «Искупаем куклу», беседа «Лужи на дорожках»  - познакомить с правилами безопасного поведения на улице

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации «Кому нужна вода»

Уточнить свойства, формировать эстетическое отношение к природным  явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Работа с родителями.

Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой », в родительском уголке разместить потешки,  пословицы и поговорки о воде.

Итоговое мероприятие-

развлечение «Водичка, водичка! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Секреты воды"

Проект направлен на расширение знаний у детей  о свойсвах воды....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...

Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»

Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья во...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»

Данный конспект дает детям  закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....

экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам....

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»

Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...