Конспект по окружающему миру в старшей группе «Жить нельзя нам без воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Образовательные-
-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.
-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.
Развивающие-
-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Воспитательные-
-Прививать бережное отношение к использованию воды.
-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Жить нельзя нам без воды»
Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Образовательные-
-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.
-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.
Развивающие-
-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Воспитательные-
-Прививать бережное отношение к использованию воды.
-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.
Оборудование, необходимое для проведения НОД.
Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; краска; блюдце; чашка (на одного ребёнка).
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию, к нам пришла капелька, чтобы рассказать, что – у воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Ещё называют этот день «Всемирный день воды».
Девиз праздника: «Вода - это жизнь». Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Воспитатель: И мы сегодня примем участие в этом празднике. Мы подарим свой подарок. К большому сожалению мы не можем пойти к реке потому что она далеко.
Воспитатель: Но мы с вами сделаем подарок своими руками. А что вы знаете о воде?
Воспитатель: Сегодня мы определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?
Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
-А что можно увидеть на глобусе?
-Что мы можем узнать о нашей планете?
-А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета?
-Что обозначено этим цветом? Ответы детей.
1. Воспитатель: Правильно ребята, какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.
2. Воспитатель: Где в природе встречается вода?
Дети: в море, океане, озере, реке, болоте, в ручье, роднике, луже.
3. Игра Воспитатель: Кому нужна вода?
Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.
Воспитатель: Зачем она растениям? А животным?
Ответы детей: Водой растения питаются, умываются.
Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
Воспитатель: Как человек использует воду?
Ответы детей: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, принимает ванну, для отдыха.
Воспитатель: Также по воде ходит водный транспорт.
Отгадайте загадки про водный транспорт:
- Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
- Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет. (плот)
3. Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит… (пароход)
4. Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю. (корабль)
Воспитатель: Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить.
Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. Её называют пресная. Пресная значит без соли.
Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде. Опыт №1. «Вода жидкость»
Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.
Опыт № 2. «Вода не имеет формы»
Воспитатель: -Будем мы сейчас играть и переливать воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!
Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?
Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа) Вывод: - Вода прозрачная.
А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.
Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.
Вывод: - Вода не имеет вкуса.
Опыт №5 «У воды нет запаха»
Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно понюхать воду.
Вывод: - Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость - прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.
Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Можно ли воду назвать путешественницей?
-Благодаря чему вода путешествует?
Воспитатель: В природе происходит круговорот воды
Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе, давайте послушаем сказку от нашей капельки?
Сказка «Приключения капельки»
Есть на нашей планете озеро, и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька попрежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако. Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.
Воспитатель: Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.
Состояние воды
Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)
Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
Загадки
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)
«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)
«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облако, туча)
«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)
«Что вверх ногами растет?» (сосулька)
Воспитатель: А умеете ли вы беречь воду. Как?
-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.
-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.
-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: ещё я предлагаю сейчас сделать для нашей капельки друзей это и будет наш подарок нашей имениннице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды чер...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...