Конспект по окружающему миру в старшей группе «Жить нельзя нам без воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Образовательные-

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_okr_mir.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «Жить нельзя нам без воды»

Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Образовательные-

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Оборудование, необходимое для проведения НОД.

Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; краска; блюдце; чашка (на одного ребёнка).

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию, к нам пришла капелька, чтобы рассказать, что – у воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Ещё называют этот день «Всемирный день воды».

Девиз праздника: «Вода - это жизнь». Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

Воспитатель: И мы сегодня примем участие в этом празднике. Мы подарим свой подарок. К большому сожалению мы не можем пойти к реке потому что она далеко.

Воспитатель: Но мы с вами сделаем подарок своими руками. А что вы знаете о воде?

Воспитатель: Сегодня мы определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

-А что можно увидеть на глобусе?

-Что мы можем узнать о нашей планете?

-А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета?

-Что обозначено этим цветом? Ответы детей.

1. Воспитатель: Правильно ребята, какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.

2. Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети: в море, океане, озере, реке, болоте, в ручье, роднике, луже.

3. Игра Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.

Воспитатель: Зачем она растениям? А животным?

Ответы детей: Водой растения питаются, умываются.

Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

Воспитатель: Как человек использует воду?

Ответы детей: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, принимает ванну, для отдыха.

Воспитатель: Также по воде ходит водный транспорт.

Отгадайте загадки про водный транспорт:

  1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

  1. Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет. (плот)

3. Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит… (пароход)

4. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю. (корабль)

Воспитатель: Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить.

Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. Её называют пресная. Пресная значит без соли.

Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде. Опыт №1. «Вода жидкость»

Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть и переливать воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!

Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа) Вывод: - Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно понюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость - прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились              Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Можно ли воду назвать путешественницей?

-Благодаря чему вода путешествует?

Воспитатель: В природе происходит круговорот воды

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе, давайте послушаем сказку от нашей капельки?

Сказка «Приключения капельки»

Есть на нашей планете озеро, и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька попрежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако. Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

Воспитатель: Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.

Состояние воды

Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)

Твердое – (снег, лед, град, иней)

Газообразное – (пар, туман, облако)

Загадки

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облако, туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет?» (сосулька)

Воспитатель: А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Воспитатель: ещё я предлагаю сейчас сделать для нашей капельки друзей это и будет наш подарок нашей имениннице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды  чер...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Наши помощники - воздух и вода"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...