Главные вкладки

    Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_vozniknoveniya_moskvy.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия "История возникновения Москвы".

    Цель.Закрепить знания детей об истории возникновения  

    родного города. Расширить знания детей об истории

    возникновения Кремля. Познакомить  с основателем родного города. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

    Наглядный материал.

    Портрет Юрия Долгорукого, иллюстрации с изображением московского Кремля- деревянный, белокаменный, краснокирпичный, иллюстрация с изображением памятника Юрию Долгорукому, Красная площадь, собор Василия Блаженного.

                                Ход занятия.

    Завтра все  жители нашего города отмечают праздник - День города.

    Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.Как называется наш город? Что вы можете рассказать о своём городе? Какой он ? Давайте посмотрим, какой наш город красивый.

    Выставляю на стенд иллюстрации с видами родного города.

    Вы узнаёте это место? (Показ иллюстрации с изображением Красной площади.)

    Кто помнит, как сначала называлась площадь?(Торговая.)

    А почему потом её стали называть Красной?

    Красная- значит красивая. На площади построили собор Василия Блаженного. Он очень красивый и потому площадь стали называть Красной.

    Про наш город можно сказать, что он очень древний. А древний- это какой?

    Древний- это значит, что он возник очень - очень давно.

    Вот здесь , наверное были все.

    (Показ иллюстрации Кремля). Это центр нашего города.

    Когда- то давным- давно русские люди поставили здесь свои первые дома.

                       Где теперь Москва - столица,

                       Жили раньше зверь да птица.

                       Огромный лес стоял когда- то

                       Шумели липы в три обхвата,

                       Полянки вместо площадей.

    И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг, места им понравились, и они здесь поселились.

    А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей?

    Почему именно здесь они поставили первые дома?

    Воспитатель. Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.

              А где можно было найти воду?

    Да, вода- это реки. Москва- река течёт рядом, в ней было много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду- это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Москвы- реки шумели дремучие леса. Вот поэтому люди выбрали это место.А ещё это место было холмистым.

    Если поставить дома на вершине холма, то удобно обороняться от врагов.

    И вот очень давно на крутых холмах иежду реками Москвой и Неглинкой поставили маленькую крепость- Кремль с высокими бревенчатыми стенами.

    Как вы думаете, ребята, чем была окружена крепость?

    Дети. Водой.

    А как вы думаете, почему?

    Правильно, крепость служила защитой городу от нападения врагов. А когда враги нападали , все жители уходили в крепость и сражались с ними. Сначала Кремль был деревянным.(Показ иллюстрации с изображением деревянного Кремля.)

    Но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много- много лет стены Кремля стали строить из камня.

    (Показ белокаменного Кремля.)

    А когда научились делать кирпичи, построили Кремль из красного кирпича( современный московский Кремль.)

    Этот Кремль дошёл до наших дней. Вот какой древний наш город Москва.

    А кого же считают основателем Москвы?

    Это князь Юрий Долгорукий.

    Юрию Долгорукому поставили памятник в центре города.

    Он похож на русского богатыря. Юрий Долгорукий восседает на могучем коне, одет в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке щит.

    А как называют людей, которые живут в Москве?

    Дети: Москвичами.

    Ведущая. Что ж значит: быть москвичём?

    Чтение стихотворения Толченова "Ты москвич".

                Ты москвич, а это значит

                 Должен честным быть,

                 Должен добрым быть,

                 На благо всем трудиться

                 И трудом своим гордиться.

                 А иначе, а иначе

                 Ты, брат, не москвич!

    Москвичом быть - это значит- патриотом быть!

    Город свой любить, за людей, за правду биться,

    цель поставить- и добиться!

                    А иначе, а иначе

                    Ты, брат, не москвич!

    С давних пор москвичи были и есть добродушные, гостеприимные, хлебосольные, трудолюбивые люди.

    И вы, ребята, должны поддерживать эти традиции: любить свой город, стараться, чтобы он был ещё краше, красивее.

    А как вы думаете, что можно сделать,чтобы он был такой?

    Дети: не мусорить, не писать на стенах.беречь зелёные насаждения, цветы. Хорошо бы посадить деревья и цветы.

    Давайте споём песню " Москва майская"

                 Утро красит нежным светом

                 Стены древнего Кремля,

                 Просыпается с рассветом

                 Вся российская земля.

                 Холодок бежит за ворот,            

                 Шум на улицах сильней,

                 С добрым утром милый город,

                 Сердце Родины моей.

         Припев:  Кипучая, могучая,

                  Никем непобедимая,

                  Страна моя, Москва моя.

                  Ты самая любимая!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

    Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

    Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

    Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

    Конспект по окружающему миру «История возникновения книги».

    Конспект НОД разработан по технологии "Река Времени" Коротковой Н.А....

    Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

    Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Москва – столица России»

    Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ...

    "Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста

    quot;Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/albom/2020/05/07/udivitelnyy-kosmo...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.

    Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....