Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Жить нельзя нам без воды».
план-конспект занятия по окружающему миру

Становова Елена Валерьевна

 Конспект содержит увлекательные формы работы с детьми для развития познавательных интересов детей к практическому исследованию; создают целостное представление о воде, как о природном явлении; активизируют и обогащают лексический словарь детей; знакомят  с состояниями и свойствами воды; воспитывают  бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._voda.docx556.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

- Давайте поиграем:  я – мама – тучка, а вы – капельки, детки - тучки, и им пора отправляться в путь. (Под весёлую музыку дети бегают врассыпную, затем «капельки» встречаются, разбегаются, танцуют).

- Полетели капельки на Землю. Скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (друг за другом).

- Встретились ручейки и стали большой рекой (соединить цепочкой).

- Плывут капельки, по большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (сделали круг).

- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лили, не боялись. Теперь побудьте с мамой – тучкой, она без вас соскучилась. (Дети рассаживаются на стульчики).

-Кто из вас, ребята, догадается, в какую игру мы играли? Как можно ее назвать? Правильно, круговорот воды в природе. Назовите 3 состояния воды? (Лед, пар, жидкость).

         - Коля, загадай детям свою загадку.

Шел долговяз –

В землю увяз. (Дождь).

         - Что еще является водой?

         - Надя, загадай детям свою загадку.

Странная звездочка

С неба упала мне на ладошку,

Легла и пропала. (Снежинка)

(Даю снежинку из бумаги).

       - Снежинка какая? (Холодная, узорчатая, красивая, блестящая, искрящаяся).

         -    Что умеет делать снежинка? (Таять, падать, искриться, блестеть).

        -    Что еще является водой?

      (Подсказка) – На всех садится,

                        Никого не боится. (Снег).

- А что такое снег? Это замерзшие пары воды в виде кристалликов. (Даю «волшебную» палочку). Она поможет определить какой снег. (Говорит тот, у кого палочка. Дети дают определение. На выбор читаем стихи про снег).

 - Как называется явление, когда идет густой снег? (Снегопад). Красиво явление снегопада в тихую, безветренную погоду.

 - Как называется снегопад при сильном ветре? (Метель). В метель около домов, заборов образуются сугробы.

  - Как изменились осадки зимой по сравнению с летом? (Вместо дождей  идет снег. Снег образуется при замерзании капелек воды, находящихся в воздухе – они  переходят из жидкого состояния в твердое).

- А где вы видели замороженную воду? (В лужах, разноцветные льдинки). Загадка:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (сосулька).

  - Когда и где, при каких условиях образуются сосульки? ( От снега, лежащего на крышах, когда снег тает и снова замерзает. Капельки воды, стекая по маленькой сосульке, замерзают, и она увеличивается. Сосульки бывают очень большими. Надо быть осторожными – не ходить, не играть под крышами около стен).

  - Дина, загадай свою загадку:

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лед).

  - Что такое лед? (вода в твердом состоянии).

  - А для чего нужен лед? (В холодильнике, аптечка, ры-

  бам. (Жить зимой тепло, крыша – толстое стекло).

  - А как называется «окно» зимой во льду? (Прорубь).

  - Кому нужны проруби? (Рыбакам, рыбам, пловцам).

  - Кто больше назовет рыб? (Дети перечисляют).

  - Давайте подведем итог: снег, лед, пар – это все вода.

  -А кто докажет и покажет, что:

  - вода не имеет формы (принимает форму того сосуда, в который она налита);

  - вода без запаха (начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены);

  -  без цвета (окрашивается в цвет того вещества, которое находится в воде).

    Дети самостоятельно проводят опыты и рассказывают о своих полученных результатах.

   Задания.

  - Вспомнить детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. («Мойдодыр», «Федорино горе»).

  - Назвать сказки о воде, водном мире. («По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и о                          7 богатырях»).

  - Какая игра, в которой есть слово «море». (Игра «Море волнуется»).

  - Подводим итог: кому же нужна вода?

 « Человек не может прожить без воды. Из нее он готовит пищу, она нужна цветам. Вода – добрый друг и помощник человеку. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай; послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. В воде весело плескаться.

- А как вода попадает в дом? (По трубам).

  - Какая вода в реке? (Грязная, мутная, темная).

  - А из крана какая течет вода? (Чистая, прозрачная).

(Показать в стакане).

  - Что за превращения происходят с водой? (Её очищают, фильтруют).

(Провожу опыт).

  - Поэтому, если воду не беречь, то придется пить плохо очищенную воду, от которой люди могут заболеть. Человек должен относиться к воде бережно. Например, за одну минуту из плохо закрытого крана вытекает примерно 110 капель, а за сутки – 15 литров или полное ведро.

«Вежлив будь с водой,

Шевельни опять рукой.

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

                                       И не тратьте воду зря,

А то пройдет немного лет,

                                     И нет воды, нет, нет!»

Запомните правило: «Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды!»

« Свойства ты воды познал,

Много нового узнал.

Ты водою дорожи

И с водою ты дружи,

Чтоб чудесная вода

В дом твой радость принесла».

ipanova5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"

Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....

Конспекты занятий для детей дошкольного возраста

Контрольные занятия для детей старшего дошкольного возраста. Они основаны для закрепления ранне пройденного материала.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, через смену разных видов дея...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Моя дружная  семья».   Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при п...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...