Конспекты занятий для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Контрольные занятия для детей старшего дошкольного возраста. Они основаны для закрепления ранне пройденного материала.  Все задачи реализуются через игровые ситуации, через смену разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: « Путешествие Герды».

Задачи:- закрепить название времени года и его признаки;

  • учить детей загадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  закреплять умение соединять линиями точки по цифрам;
  •  закрепить с детьми знания о том, какие бывают звуки: « твердые» и «мягкие»;
  • закрепить умение в составлении коротких и длинных предложений, описывать картину;
  •  продолжать учить составлять сложные слова, делать звуковой анализ слов,
  • решать логические задачи, выкладывать неравенства, закрепить состав числа;
  • воспитывать бережное отношение друг к другу.

(Массаж головы)

Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела письмо. Его нам написала Герда из сказки «Снежная Королева» . Послушайте, что она пишет: «Ребята, помогите, пожалуйста, освободить Кая.  Его украла и заколдовала Снежная королева. До свидания!

- Ну что, ребята, поможем Герде освободить и расколдовать Кая? (Да). Но сначала давайте всмомним в какое время года это произошло?(Зимой).Давайте вспомним признаки зимы.

(рассказ о времени года и его признаках)

- Молодцы! А знаете ли вы загадки про зиму? (Да)

(загадывание загадок детьми)

1. « Тихо, тихо как во сне, падает на землю …» (Снег).

2. « С неба все сползут пушинки-Серебристые …» (Снежинки)

3. « Все бегут в перегонки, все хотят играть в …» (Снежки)

4. « Словно в белый пуховик, нарядился …».(Снеговик)

5. «Рядом снежная фигурка, это девочка …» (Снегурка)

6. « На снегу то посмотри? С красной грудкой …» (Снегурки)

- А давайте поможем Снеговикам сосчитать их пуговицы? (Давайте)

(за столами)

Гимнастика для глаз.                                                

Д/игра – «Поможем Снеговику»

Гимнастика на дыхание                                        (Дуть на снежинки)

- А какой был недавно праздник? (Новый год). А кто приходил на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

- А стихотворения вы знаете про них? (Знаем)

(рассказ стихотворения про Деда Мороза и Снегурочку)

- Один из вас загадал загадку про снегиря. Эта птица зимует с нами? А каких зимующих птиц вы знаете еще?

(ответы детей)

- А много ли зимой пищи для птиц? (нет)

- Давайте их покормим? Холод или голод.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

Д\игра – «Накормим птичек»                                                                                            

  • А теперь давайте поиграем в игру.

Д\игра- «Скажи наоборот»                                                                                                                                                                

- Ну что отправляемся дальше на поиски Кая? (Да)

- А давайте полетим на самолетах, только их нужно будет нарисовать. Необходимо соединить точки по цифрам. (Пальцами в небо)

Д\игра – «Путешествие на самолете»                                                                                

- Молодцы! А знаете ли вы какие бывают звуки? (Гласные согласные)

- Какие звуки, называются гласными?  Назовите их. А какие согласные ? Назовите их. А какие бывают согласные? ( твердые и мягкие). Давайте встанем в полукруг и поиграем.

Д\игра – «Скажи мягко»                                                                                                      

Идем дальше ? (Да)

(переступаем через гимнастическое кольцо, прыжки в обручи)

- Ребята, посмотрите мы попали с вами в музей. Снежная королева  придумала нам много испытаний, но мы предлагаем вам описать вот эту картину.

- Но сначала скажите какие бывают предложения ? (короткие и длинные)

(Придумывание предложений коротких и длинных)

(Описание картины)

- А вот и письмо от Снежной королевы. Она спрашивает, можете ли вы придумывать их двух коротких слов- одно сложное слово.

 Д\игра – «Сложные слова»                                                                                                    

Лес и степь – лесостепь                                Сталь и варить - сталевар

Меч и носить – меченосец                                Звезда и падать - звездопад

Газ и проверить – газопровод                                Листья и падать - листопад

Молоко и возить – молоковоз                                Вода и падать - водопад

Птица и ферма – птицеферма                                Снег и падать – снегопад

А теперь нам надо пройти через мост, но он поломан. Давайте его отремонтируем? (Давайте)

Д\игра – «Отремонтируй мост»                                                                                        

- Вы знаете, у Кая были любимые  игрушки – это рыбки и слоники .Рыба и слон -это слова. А из чего составляют слова? (из звуков)

- Давайте сделаем звуковой анализ слов: слон и рыба. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка»

(Звуковой анализ слов)

Физкультминутка.         

- Пока мы с вами разминались, Снежная королева нам еще приготовила задания

(Логическая задача)

Вопросы:        1. С каких геометрических фигур построены: дом, башня, елка?

        2 .Сколько всего елочек?

        3. Чем отличается треугольник от квадрата?

        4 .Какие геометрические фигуры ты видишь еще?

        5. С каких геометрических фигур сложим воли?

        6. Какая фигура выше ниже?

- А еще, ребята. Снежная королева не знает дни недели назовём их? (да)

(Дети называют дни недели)

- Ой ребята, посмотрите. У вас на столах остались игрушки Кая и Герды, когда они были еще вместе ,  играли.

Пальчиковая гимнастика; «Название пальцев»

(Выкладывание неравенств)

- Вы знаете, ещё Герда раньше решила, что они с Каем очень любили играть в разные профессии, а какие мы сейчас узнаем.

Д\игра – «Профессии»

1. Кто сваривает трубы ?        6. Кто управляет самолетом?

2 .Кто вставляет стекла ?        7. Кто рубит мясо и продает?

3. Кто работает на кране ?        8. Кто продает вещи ?

4 .Кто красит стены ?                9 .Кто лечит глаза ?

5. Кто ухаживает за лесом ?        10. Кто лечит зубы ?

- На столах у вас лежат таблицы с числами. Мы знаем, что числа состоят из двух меньщих чисел. Давайте их запомним? 2 ребенка у доски работают.

(Состав числа)

- Пока мы с вами заполняли таблицы, Кай растаял и превратился опять в мальчика.

- Я подумала, Кай очень проголодался, давайте для него приготовим пельмешки.

(Палочками на ковре «Пельмешки»)

- Кая мы расколдовали, накормили, пора с ним прощаться.

Дети: До свидания Кай! Прощай!



Предварительный просмотр:

(Осень) Контрольное занятие 2011-2012 ( старшая группа)

Тема: « Гостья далекого Севера»

Задачи: - закрепить знания о времени года и его признаках;

  • закрепить названия деревьев;
  • закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
  • закрепить названия осенней одежды и обуви;
  • продолжать учить детей составлять описательный рассказ;
  • закрепить транспорт: водный, воздушный и наземный;
  • продолжать учить разновидностям профессий;
  • закрепить названия диких и домашних животных;
  • продолжать учить с детьми пословицы о дружбе;
  • учить составлять  сказку по картинкам;
  • закрепить геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, дни недели;
  • закрепить умение находить и правильно называть первые и последние звуки в словах;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать усидчивость , желание помогать друг другу.

Массаж ушей

- Сегодня к нам на занятие приехала гостья из далекого Севера. Хотя сама живет в Африке на Севере она навещала своих друзей. А кто к нам приехал отгадайте сами.

(загадывание  загадки)

«Научились есть мы сами и ногами, и руками очищали мы бананы, потому что … (Обезьяны)»

- Ребята, а ведь обезьяна приехала из Севера и совсем не знает какое у нас сейчас время года и его признак. Давайте ей расскажем.

( рассказ о времени года и его признаках)

- А какие времена года мы знаем еще? Расскажите о их признаках?

(рассказ о временах года)

(садимся за столы)

  • Знаешь, обезьяна, а мы знаем стихотворения об ос

1. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

 Дайте осинке

Пальто и ботинки

Надо согреться

Бедной осинке. ( И. Токмакова )

(Гимнастика на дыхание)

- Ребята, вы сказали, что листья на деревьях желтеют, а какие вы знаете деревья ?

(Ответы детей)

- Еще вы говорили, что Осенью птицы будут улетать в теплые края. Какие птицы улетают, а какие остаются с нами?

(Ответы детей)

Д\игра- «Сбор урожая»

- А давайте мы все вместе, пойдем в магазин одежды и обуви. Но дорогой мы пойдем  дальней.

Д\игра- « Магазин одежды и обуви»

  Физкульт.- минутка

(на обратном пути берем с собой куклу)

«Составление описательного рассказа»

- Обезьянка, а на каком транспорте ты к нам добиралась?

-  На самолете и еще на многих видах транспорта. Я их сфотографировала, но не знаю как они называются , помогите мне.

( на экран выставляю картинки дети их называют)

Д\игра- «Транспорт»

Обезьяна-: Пока я добиралась к вам, я видела много людей и все они занимаются каждый своим делом .

-Давайте поиграем и  вспомним профессии?

Д\игра- «Профессии»

- Ребята, Обезьянка приехала не одна, а с друзьями про них мы сейчас загадаем загадки!

(Загадывание загадок)

1. В зоопарке мы с Танюшей. Оказались вдруг под душем, это свой атракцион, нам показывает... (слон).

2. По реке плывет бревно, лапой шевелит оно, на бревно кто наступил, знает это... (крокодил).

3. Если станешь ты кривляется , он в тебя начнет плеваться ,потому  с  ним вежлив люд, это же большой... (верблюд).

- Раз мы правильно отгадали загадки , то Обезьянка приготовила еще одно задание в конверте.

Д\игра – « Дикие и домашние животные» ( отправить в Африку)

- Обезьянка , а детки у нас дружные  и всем очень нравится ходить в детский сад . Они расскажут тебе пословицы и поговорки об этом.

1. « Друзья  познаются в беде».

2 . « Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

3. « Хлеб всему голова.»

4. « Дружба как стекло, разобьёшь, не соберёшь.»

5. « Хорошее дело само за себя говорит.»

-Слышала, Обезьянка,  сколько дети пословиц знают,и поговорок, а сколько сказок они знают. Вот послушай.

(детские ответы)

- В каждой сказке есть герои хорошие и плохие

Плохие: лиса, волк , медведь

Хорошие: заяц, мышка , котик

(Составление  сказки)

Физкульт.-минутка «Люблю гулять.»

- Ребята , а вы знаете Обезьянка  привезла с собой волшебный сундук, с геометрическими фигурами. Она интересуется сможете ли вы на ощупь отгадать их.

Д\игра- «Волшебный сундучок» (геометрические фигуры)

- Пока вы отгадывали геометрические фигуры, пришли друзья обезьянки и хотят, чтоб вы их посчитали.

(количественный и порядковый счет).

- А цифровой ряд  вы умеете выкладывать? (Да)

 (выкладывание  цифрового ряда)

- Один из друзей обезьянки забыл названия дней недели. Давайте ему поможем?

(Названия дней недели)

- Молодцы .Все знаете. А с этим справитесь. На столе у вас лежат картинки. Скажите, что на каждой из них нарисовано и с какого звука они начинаются и на какой заканчиваются.

(Грамота)

Физкульт.-минутка «Матрешка Лили»

- Ребята, Обезьянки подарили две картинки  - они волшебные. Они на первый взгляд совершенно одинаковые , но если присмотреться на них есть отличия. Скажите и покажите эти отличия.

(Найти отличия)

- Обезьянка посмотрите на моих друзей. Этот высокий, этот низкий, а этот среднего роста.

 Обезьянка-: вы поможете сказать кто выше, ниже, а кто среднего роста среди выбранных  мной детей.

Д\игра- «Выше, ниже»

  Обезьянка:- Все молодцы, много всего знаете, умеете, я очень рада, что с вами познакомилась. Теперь и вы мои друзья.

А давайте сфотографируемся на память ?

(Мимическая гимнастика )

 Обезьянка :-До свидания. До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

             Квест по физкультуре

« Юные олимпийцы»

        Цель: формирование положительной мотивации  для развития динамической активности детей; создание условий , способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

                                       ( приходит в гости спортсмен)

  • Здравствуйте, ребята. Как вы думаете кто я? ( спортсмен)
  • Мне очень нужна ваша помощь. Вы знаете, пока я  к вам спешил,сорока украла у меня кубок с медалями. Но нам помогут олимпийские кольца и подсказки .Поможете их отыскать ? (Да)
  • Но дорога будет непростая.
  • Ребята, посмотрите, первая подсказка.

                                    («Вы все в птичек превратитесь, со ступенечек спуститесь»)

                                    (Дети спускаются со ступенек вниз)

  • Вот видите,первое олимпийское кольцо нашли, а это что? Вторая подсказка.

                                     (« Вдоль коридора вы пойдите и через кочки переступите»)

                                     ( Дети переступают через кубики по коридору)

                                     (Приходят в конец коридора,а там скамейки, кольца олимпийского нет, лежит подсказка : « Чтоб найти кольцо, нужно вспомнить названия олимпийских игр») ; ( дети называют)

                                      ( Находят еще подсказку и олимпийское кольцо)

  • Чтобы дальше в путь пойти, надо вверх по ступенькам пройти.

                                      (Дети идут вверх по ступенькам)

  • Но здесь есть одно золотое правило, когда поднимаетесь- нужно держаться за перила.

                                       ( Находят олимпийское кольцо)

  • А вот, ребята, тоннель, а вокруг вода. Как нам удобнее будет  преодолеть этот путь: плыть или ползти по тоннелю? ( по тоннелю)

                                        ( Дети ползут по тоннелю и подходят к столу со здоровой и вредной пищей. Выбирают,что полезно, а что вредно) -находят олимпийское кольцо.

  • А теперь пойдем по мостику и попадем на полянку. А полянка непростая , кто-то там живет. Ой, мяч. Он спрашивает: а знаете ли вы про него игру?

                                         (П/и - « Мой веселый звонкий мяч» )

                                         (Находят последнее олимпийское кольцо)

( релаксация на ковриках под музыку-- появляется кубок с медалями)

                                                      ( Награждение медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"

Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Моя дружная  семья».   Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при п...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» ».

Конспект занятия  для детей дошкольного возраста  «В сердце Родина моя» ».Автор: Балковская  Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН  РО «СРЦ г. Волгодонска&r...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...