Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

Конспект занятия  для детей дошкольного возраста  «В сердце Родина моя» ».

Автор: Балковская  Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН  РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовская область г.Волгодонск.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню России.

Программные задачи:

Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Задачи: продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- экскурсии по городу.

Ход занятия:

Звучит куплет песни « С чего начинается Родина?» (в исполнении Валерии).

Воспитатель: - Дети, вы прослушали куплет песни. О чем эта песня? (ответы детей)

- А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это  место где родился, где вырос, это мой дом, мама и папа, моя семья, друзья, это моя страна…

Воспитатель:- На нашей планете много стран. У страны, как и у человека есть свое имя. Как называется наша страна (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне). Наша Родина большое и красивое государство.

Воспитатель  показывает большой глобус.

-Дети, вы уже знакомы с глобусом. Что же такое глобус? (Модель нашей планеты Земля). Давайте найдем нашу Родину на глобусе. Покажите, пожалуйста, ее границы, города, леса России, горы, реки, озера... (дети садятся)

Воспитатель: Велика и прекрасна наша Россия! Многие поэты писали стихи о Родине, композиторы сочиняли песни, художники писали картины, писатели - замечательные рассказы, а народ слагал пословицы и поговорки.

Дети читают стихи о Родине.

Нет на свете Родины красивей,

Боевой страны богатырей,

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : В России много городов, поселков, деревень и люди там живут в разных домах. Если дом построен из дерева, как можно про него сказать по- другому ?  Деревянный дом. Игра с мячом.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из блоков - блочный дом

Дом из щитов – щитовой дом

Дом из глины- глиняный дом

Дом из тростника – тростниковый дом

Дом из соломы - соломенный дом

Как можно сказать про дом, в котором один этаж? Много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный…

 Воспитатель: Дети, вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Игра «Подбери пословицу»:

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Каждому мила своя сторона.

Чужбина – калина, Родина - малина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее.

Презентация «Россия – моя Родина»

Воспитатель : Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту природы России. Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов. А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?

Дети: любить, защищать свою Родину, беречь каждый кустик, каждое дерево, не загрязнять реки, не допускать пожаров, охранять природу.

Воспитатель: - Какой самый главный город России?

Дети: Москва - столица нашей Родины.

Воспитатель: - Что вы знаете о Москве, своем городе? (Ответы детей)

Стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это стены Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  -Дети, что вы еще можете рассказать о Москве? (Ответы детей: В Москве много школ, музеев, театров, библиотек, храмов, катков, спортивных площадок, зоопарк, цирк, дельфинарий, есть метро, парки, скверы, детские площадки, много фонтанов, деревьев и т.д.)

Физкультминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)

Много видим, называем:

Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)

Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)

Скверы, улицы, мосты (руки на пояс, повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты (руки вверх и опустить)

Воспитатель :- У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Гимн – главная и торжественная песня страны, а сейчас вы познакомитесь с флагом и Гербом России (Рассматриваем флаг).

Чтение стихотворения о флаге.

-Белый цвет - березка, синий- неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет!

Практическое задание : Дети рисуют флаг.

Воспитатель: - А сейчас я покажу вам Герб. В самом его центре - святой Георгий Победоносец. Он на белой лошади, поражает змея. Герб символизирует победу добра над злом.

Чтение стихотворения:

Пусть всегда звучат над миром

И не меркнут никогда,

Три самых главных русских слова:

Россия, Родина, Москва!

Практическое задание: Дети берут кубики с буквами  и составляют слова «Россия», «Мир», «Родина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rodine.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей дошкольного возраста  «В сердце Родина моя» ».

Автор: Балковская  Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН  РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовская область г.Волгодонск.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню России.

Программные задачи:

Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Задачи: продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- экскурсии по городу.

Ход занятия:

Звучит куплет песни « С чего начинается Родина?» (в исполнении Валерии).

Воспитатель: - Дети, вы прослушали куплет песни. О чем эта песня? (ответы детей)

- А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это  место где родился, где вырос, это мой дом, мама и папа, моя семья, друзья, это моя страна…

Воспитатель:- На нашей планете много стран. У страны, как и у человека есть свое имя. Как называется наша страна (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне). Наша Родина большое и красивое государство.

Воспитатель  показывает большой глобус.

-Дети, вы уже знакомы с глобусом. Что же такое глобус? (Модель нашей планеты Земля). Давайте найдем нашу Родину на глобусе. Покажите, пожалуйста, ее границы, города, леса России, горы, реки, озера... (дети садятся)

Воспитатель: Велика и прекрасна наша Россия! Многие поэты писали стихи о Родине, композиторы сочиняли песни, художники писали картины, писатели - замечательные рассказы, а народ слагал пословицы и поговорки.

Дети читают стихи о Родине.

Нет на свете Родины красивей,

Боевой страны богатырей,

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : В России много городов, поселков, деревень и люди там живут в разных домах. Если дом построен из дерева, как можно про него сказать по- другому ?  Деревянный дом. Игра с мячом.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из блоков - блочный дом

Дом из щитов – щитовой дом

Дом из глины- глиняный дом

Дом из тростника – тростниковый дом

Дом из соломы - соломенный дом

Как можно сказать про дом, в котором один этаж? Много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный…

 Воспитатель: Дети, вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Игра «Подбери пословицу»:

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Каждому мила своя сторона.

Чужбина – калина, Родина - малина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее.

Презентация «Россия – моя Родина»

Воспитатель : Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту природы России. Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов. А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?

Дети: любить, защищать свою Родину, беречь каждый кустик, каждое дерево, не загрязнять реки, не допускать пожаров, охранять природу.

Воспитатель: - Какой самый главный город России?

Дети: Москва - столица нашей Родины.

Воспитатель: - Что вы знаете о Москве, своем городе? (Ответы детей)

Стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это стены Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  -Дети, что вы еще можете рассказать о Москве? (Ответы детей: В Москве много школ, музеев, театров, библиотек, храмов, катков, спортивных площадок, зоопарк, цирк, дельфинарий, есть метро, парки, скверы, детские площадки, много фонтанов, деревьев и т.д.)

Физкультминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)

Много видим, называем:

Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)

Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)

Скверы, улицы, мосты (руки на пояс, повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты (руки вверх и опустить)

Воспитатель :- У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Гимн – главная и торжественная песня страны, а сейчас вы познакомитесь с флагом и Гербом России (Рассматриваем флаг).

Чтение стихотворения о флаге.

-Белый цвет - березка, синий- неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет!

Практическое задание : Дети рисуют флаг.

Воспитатель: - А сейчас я покажу вам Герб. В самом его центре - святой Георгий Победоносец. Он на белой лошади, поражает змея. Герб символизирует победу добра над злом.

Чтение стихотворения:

Пусть всегда звучат над миром

И не меркнут никогда,

Три самых главных русских слова:

Россия, Родина, Москва!

Практическое задание: Дети берут кубики с буквами  и составляют слова «Россия», «Мир», «Родина».