Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню города.

Цель: Расширять представления детей о родном городе Волгодонске.

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.

Материал: фотографии  города, иллюстративный материал с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

- А как называется наш город? (Ответы детей).

- В начале, мы отправимся путешествовать по городу Волгодонску.- Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото строившегося  города). http://www.volgodonsk-video.ru/wp-content/uploads/2014/01/starue_012.jpg

- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.

- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: обратите внимание на эти фотографии, что это за здание и вам знакома эта улица? (Ответы детей).

http://bloknot-volgodonsk.ru/upload/iblock/ece/fontan-u-dk-kurchatova.jpg

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/89/64/13_big.jpg

Воспитатель: Это Дворец Культуры им. Курчатова и это улица Курчатова – одна из главных улиц  нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий  есть ещё очень много других.

- Послушайте загадки и отгадайте их:

Здесь живут у нас всегда

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. ( СРЦ  г. Волгодонска )

Воспитатель: Правильно. А кто же работает в СРЦ г. Волгодонска ?

Воспитатель: А зачем нам  такие профессии как воспитатель, повар, медик, дворник? (Ответы детей)

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для нашего СРЦ г. Волгодонска.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка:

В этом доме нет дошкольников,

Но за то в нем много школьников.

Учатся считать, писать

и задачки все решать. (Школа)

Воспитатель: всё правильно.

- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)

- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)

- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)

- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.

Физ. минутка.  «Мой город»:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Кинотеатр  наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Торговый» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить,

И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)

Воспитатель: Кто же работает в магазине?

- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.

Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)

- Что из этих фото походит для этой профессии.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.

- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш город Волгодонск .

- На этом наша экскурсия закончилась.

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

- Какие профессии в нашем городе существуют?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx277.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню города.

Цель: Расширять представления детей о родном городе Волгодонске.

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.

Материал: фотографии  города, иллюстративный материал с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

- А как называется наш город? (Ответы детей).

- В начале, мы отправимся путешествовать по городу Волгодонску.- Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото строившегося  города). http://www.volgodonsk-video.ru/wp-content/uploads/2014/01/starue_012.jpg

- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.

- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: обратите внимание на эти фотографии, что это за здание и вам знакома эта улица? (Ответы детей).

http://bloknot-volgodonsk.ru/upload/iblock/ece/fontan-u-dk-kurchatova.jpg

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/89/64/13_big.jpg

Воспитатель: Это Дворец Культуры им. Курчатова и это улица Курчатова – одна из главных улиц  нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий  есть ещё очень много других.

- Послушайте загадки и отгадайте их:

Здесь живут у нас всегда

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. ( СРЦ  г. Волгодонска )

Воспитатель: Правильно. А кто же работает в СРЦ г. Волгодонска ?

Воспитатель: А зачем нам  такие профессии как воспитатель, повар, медик, дворник? (Ответы детей)

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для нашего СРЦ г. Волгодонска.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка:

В этом доме нет дошкольников,

Но за то в нем много школьников.

Учатся считать, писать

и задачки все решать. (Школа)

Воспитатель: всё правильно.

- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)

- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)

- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)

- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.

Физ. минутка.  «Мой город»:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Кинотеатр  наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Торговый» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить,

И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)

Воспитатель: Кто же работает в магазине?

- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.

Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)

- Что из этих фото походит для этой профессии.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.

- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш город Волгодонск .

- На этом наша экскурсия закончилась.

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

- Какие профессии в нашем городе существуют?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем»

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем» (подготовительная группа)...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....

Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут....

конспект занятия в подг. гр 4 Улица на которой я живу

конспект занятия в подг. гр 4 "Улица на которой я живу" направлено на знакомстве детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями....