конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области

Конспект

Занятия

 по ознакомлению с   окружающим

в подготовительной   группы

«Край, в котором мы живем!»

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                                   подготовительной группы:

                                                                                   Смирнова Н.А

2019 г

Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.                                                                                                                                                        3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, её природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России, Нижегородской области.

2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

3. Экскурсия по поселку, микрорайону ЗЖБИ.

4. Рисование на тему «Мой поселок – мой дом».

5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.

6. Беседы о родном крае.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Нижегородской области, мягкие игрушки, изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», презентация «Мой поселок»

ХОД

Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце-раз,

Дует лёгкий ветерок-два,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух-три.

Нам хорошо и приятно- четыре,

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина»)

Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Ребенок 3:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. Основная часть.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Нижегородская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш поселок находится в Нижегородской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – р. п. Арья. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый поселок. Назовите достопримечательности нашего поселка Арья. (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физкультминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру«Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребенок 1:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Ребенок 2:

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад»

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Следующая игра«Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например, лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Воспитатель:

Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Нижегородской области. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на котороймного цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ" (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: 1

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок: 2

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз«Путешествуй, познавай, край родной оберегай»«Люби и охраняй природу нашего края».

Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...