Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мещанинцева Надежда Васильевна

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Город, в котором я живу».

Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

 - Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

  • У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
  • Как называется наш город

Чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.

Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.

  • Куда же мы попали? Что это перед нами?
  • Это древняя крепость.

Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.

Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.

Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.

  • Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.
  • Сравнение построек по фотографиям.

Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.

Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.

Предлагаю заглянуть на одну из них.

Ребенок: Вот на улице веселье,

запестрели карусели

А народ, жужжит, как

шмель…

Ах, какая карусель.

Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.

Бегут по кругу.

Тише-тише не спешите, карусель остановите.

Дети замедляют шаг, останавливаются.

Выбегает Петрушка:

  • Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Вот и я, привет мои друзья!

Играет «Кадриль»

Под музыку входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребенки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка:

  • Тары – бары, растабары, есть хорошие товары

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

1-ый ребенок:

  • Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – разбирайте про запас.

2-ой ребенок:

  • Ведерки дубовые, коромысла расписные!

Покупайте, выбирайте!

3-ий ребенок:

  • Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво приятно, для детей занятно.

4-ый ребенок:

  • Платки, гребешки, расписные петушки.

Небольшой расход, подходи, честной народ!

Воспитатель:

  • Весело на ярмарке, но нам пора продолжить путь.

Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия: маслозаводы, мельницы, железная дорога, а потом и хлебозавод, сырзавод, сахарный завод и другие.

Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т.е. к нашему времени.

Ребята, а скажите мне, как называется человек, который

выращивает хлеб – хлебороб,

выпекает калачи, булки – пекарь,

делает сыр – сыродел,

строит дома – строитель,

работает на мельнице – мельник.

Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.

(Карточки для дидактической игры)

Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)

  • Люблю по городу шагать, (шагают по кругу),

Люблю смотреть (изображают бинокль),

Люблю считать(шевелят пальцами),

Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого),

А дом торговый «Флагман» - два

Три фонтан – красавец

Четыре – «Юбилейный»

Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)

Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)

Семь – конечно детский сад (шаги на месте)

Сюда хожу пять дней подряд

Восемь – детская площадка

Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)

Девять – «Бантик» магазин

Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)

Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И.Шишкин и К.Ф.Юон.

Давайте рассмотрим одну из картин К.Ф.Юона «Русская зима».

Звучит музыка Г.В.Свиридова «Метель».

В зале появляется репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима».

Рассматривание картины.

Музыка стихает.

1-ый ребенок читает стихотворение:

  • Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

2-ой ребенок:

  • Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Воспитатель:

  • В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

А теперь давайте рассмотрим фотовыставку «Зимний Калач» подготовленную вами и вашими родителями и полюбуемся зимними пейзажами нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...