Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Харючи Вера Васильевна

Цель: Расширять представления о домах. 
Задачи:
Образовательная:

Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
 Развивающая:

закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы; развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность и активность; подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.

Цель:

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её).

Развивающая:

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Наглядные пособия:

Большая рукавичка,

Раздаточный материал:

силуэты рукавичек, снеговик, гуашь белого цвета, ватные палочки, кисточки, вата,

салфетки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару», чтение сказок, подвижные игры, физминутки, беседа о зиме.

Ход ООД

Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»

Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Как вы думаете, кто её мог потерять? (ответы детей). Может быть, её потерял Дед Мороз? (Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая).

2. Игра «Заморожу».

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

3. Дидактическая игра «Найди пару».

А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички. Молодцы, справились с заданием! Ребятки, Дед Мороз наверно очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз нам всегда дарит подарки, давайте и мы ему варежки подарим. Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, у меня есть варежки, но они без узора, давайте украсим их узором. Давайте возьмем ватные палочки в середине варежки нарисуем снежинку, а по краям точечки белой гуашью. Вот какая красивая получилась варежка, белая. Подарим её Деду Морозу. Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому я могу сделать снежинки на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Я нарисую на ней снежинки.

Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).

Физкультминутка.

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

Ребята, Дед Мороз нам всегда дарит подарки, давайте и мы ему варежки подарим. Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, у меня есть варежки, но они без узора, давайте украсим их узором. Давайте возьмем ватные палочки в середине варежки нарисуем снежинку, а по краям точечки белой гуашью. Вот какая красивая получилась варежка, белая. Подарим её Деду Морозу. Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

(Выполнение работы детьми.)

Игра "Найди варежку".

Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку синего цвета. Есть ли здесь рукавичка белого цвета с голубыми полосками).

 Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных снежинками, мы сделали для Деда Мороза. Теперь у нашего Деда Мороза будут красивые варежки.

Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное  содержание: Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную  активность ( путем  освоения  экспериментирования).Закреплять...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...