Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новикова Наталья Викторовна

 

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материал: картинки с изображением насекомых, шапочки бабочек и жуков по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zanyatiya_dlya_interneta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           Согласованно:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

             

                                                   Воспитатель: Новикова Н.В.

                                               2010год

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материал: картинки с изображением насекомых, шапочки бабочек и жуков по количеству детей.

                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                       Она приходит с ласкою

                       И со своею сказкою

                       Волшебной палочкой взмахнёт –

                       В лесу подснежник расцветёт.

                                                    (весна).

Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвёл на полянке?

Дети: Это одуванчик!

Воспитатель: А расскажите, как выглядит этот цветок?

Дети: Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета .

Воспитатель: А на что похож этот цветок?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучи солнышка.

            Носит одуванчик

            Жёлтый сарафанчик.

            Подрастёт, нарядится

            В беленькое платьице.

            Легкое, воздушное,

            Ветерку послушное.

Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!

   (Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

Ребята, что вы можете сказать о бабочке?

  ( Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т.д.)

Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрётся и бабочка не полетит.

Бабочка-красавица,

 В ярком, цветном платьице,

 Покружилась, полетала,

 Села на цветок, устала…

 - Не для отдыха я села,

 Я нектар цветочный ела.

Ребята, а какие у бабочки крылья?

Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.

Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. А кто же ещё нарисован тут на картинке?

   Я весёлый майский жук.

   Знаю все сады вокруг,

   Над лужайками кружу,

   А зовут меня Жу-жу.

   Почему зовут Жу-жу?

   Потому, что я жужжу.

Что есть у жука, ребята?

 (Дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает ).

Ребята, как может передвигать жук?

Дети: Жуки ползают и летают  с помощью крыльев.

Воспитатель: А когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

               Всех жучков она милей

               Спинка красная у ней

               А на ней кружочки –

               Чёрненькие точки.

                             (божья коровка)

               У неё четыре крыла,

               Тело тонкое, словно стрела,

               И большие, большие глаза.

               Называют её….

                                     (стрекоза)

               Сок цветов душистых пьёт.

                Дарит нам и воск и мёд.

                Людям всем она мила,

                А зовут её …..

                                        (пчела)

Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...