Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Видяпина Светлана Анатольевна

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Тема: «Листопад».

Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;

            - закреплять умение делать мазки;

            - воспитывать аккуратность при пользовании краской.

Ход занятия: - Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.  Падают, падают листья,

                          В нашем саду листопад.

                          Желтые, красные листья

                          По ветру вьются, летят.

- Ребята, я вас приглашаю в наш волшебный лес.  Какое сейчас время года ? ( осень) посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них? ( красные, желтые ) правильно, молодцы. Ой, ребята, а в лесу еще и елочки растут. Какого они цвета? ( зеленые ) Да, у елочек всегда зеленые иголочки. Дети , а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)

                           Ветер тихо клен качает,            ( наклоны в стороны, 

                           Влево, вправо наклоняет.

                           Зашумел листвою клен                присесть, руки на пол опустить)

                           И упал на землю он.

- ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые на желтую полянку,  красные на красную полянку,  зеленые на зеленую. ( дети собирают )  Молодцы, ребята. Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит. (подвести детей к лесу). Давайте, посмотрим, кто это? Да, это ежик.

                           Словно елка

                           Весь в иголках.

- мы листочки  с вами собрали, а ежик не успел себе норку на зиму сделать. Давайте поможем ежику, нарисуем много листочков. Поможем? Ежик пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать.  Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. (дети пробуют на мольберте ) кисточку промываю, сушу о салфетку и ставлю вверх кисточкой – щеточкой. Проходите за столы, ежику много листочков нужно, чтобы сделать себе норку. ( дети рисуют ). А мы с ежиком посмотрим, как детки рисуют. Заканчиваем, несем свои работы на полянку. Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки) Каким цветом… рисовал? (красный, желтый)  Как рисовали? (приложила – убрала ) Понравилось вам?  И  ежику понравилось. ( анализ работ с участием ежика) Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu__po_teme.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Тема: «Листопад».

Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;

            - закреплять умение делать мазки;

            - воспитывать аккуратность при пользовании краской.

Ход занятия: - Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.  Падают, падают листья,

                          В нашем саду листопад.

                          Желтые, красные листья

                          По ветру вьются, летят.

- Ребята, я вас приглашаю в наш волшебный лес.  Какое сейчас время года ? ( осень) посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них? ( красные, желтые ) правильно, молодцы. Ой, ребята, а в лесу еще и елочки растут. Какого они цвета? ( зеленые ) Да, у елочек всегда зеленые иголочки. Дети , а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)

                           Ветер тихо клен качает,            ( наклоны в стороны,  

                           Влево, вправо наклоняет.

                           Зашумел листвою клен                присесть, руки на пол опустить)

                           И упал на землю он.

- ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые на желтую полянку,  красные на красную полянку,  зеленые на зеленую. ( дети собирают )  Молодцы, ребята. Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит. (подвести детей к лесу). Давайте, посмотрим, кто это? Да, это ежик.

                           Словно елка

                           Весь в иголках.

- мы листочки  с вами собрали, а ежик не успел себе норку на зиму сделать. Давайте поможем ежику, нарисуем много листочков. Поможем? Ежик пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать.  Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. (дети пробуют на мольберте ) кисточку промываю, сушу о салфетку и ставлю вверх кисточкой – щеточкой. Проходите за столы, ежику много листочков нужно, чтобы сделать себе норку. ( дети рисуют ). А мы с ежиком посмотрим, как детки рисуют. Заканчиваем, несем свои работы на полянку. Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки) Каким цветом… рисовал? (красный, желтый)  Как рисовали? (приложила – убрала ) Понравилось вам?  И  ежику понравилось. ( анализ работ с участием ежика) Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...

Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...

Конспект образовательной деятельности рисование пальчиками «Листопад» в первой младшей группе

.Это своего рода пальчиковая гимнастика, влияющая на тактильное восприятие и мелкую моторику, которая отвечает за психическое интеллектуальное развитие, речевые навыки, мыслительную способность, что п...