Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.

- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;

- Знакомить детей с кистью, красками.

- Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги.

- Учить аккуратно пользоваться краской.

- Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Демонстрационный материал: Ежик - смешарик, иллюстрации на тему осени.

Материалы и Оборудование: листья разных цветов, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетка, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Какое сейчас время года ? ( осень)

- посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них?

 ( красные, желтые ) правильно, молодцы.

- Ой, ребята, а в лесу еще и елочки растут. Какого они цвета? ( зеленые )

- Да, у елочек всегда зеленые иголочки.

-Дети, а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)

Воспитатель читает стих:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

 

 

   Воспитатель предлагает деткам побыть кленовыми листочками:

                           Ветер тихо клен качает,  ( наклоны в стороны)

                           Влево, вправо наклоняет.

                           Зашумел листвою клен    (присесть, руки на пол опустить)

                           И упал на землю он.

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришел Ежик (смешарик) у которого нет своего домика, он  принес много кленовых листочков, но листочки бесцветные и он хочет попросить ребят, чтобы детки раскрасили листочки, а он из листиков смастерит себе норку и будет там жить. 

-Давайте поможем ежику, раскрасим его листочки.

-Поможем? (Да)

 Ежик пока посидит и посмотрит, как мы будем рисовать.

Воспитатель:(напоминает технику работы с кистью, красками) - Берём кисточку правильно, опускаем в баночку с водой, затем набираем красную краску на кончик кисточки и краской покрываю листочек и прикладываю к листу бумаги, окрашенной стороной.

Посмотрите, как я делаю.

- Смотрите, какой листочек получился. Красивый?

Дети : Да! (хором)

-А теперь возьмем правильно кисточки, как беру я. (Воспитатель показывает)

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения)

Когда работа закончена:

Дети несут  свои работы на полянку.

Воспитатель: Что мы делали? (раскрашивали кисточкой листочки)

Каким цветом … рисовал? (красный, желтый)

 Понравилось вам?  (Да) И  ежику понравилось.

 Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_listopad.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект занятия по рисованию

на  тему: «Листопад»

в первой младшей группе.

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.

- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;

- Знакомить детей с кистью, красками.

- Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги.

- Учить аккуратно пользоваться краской.

- Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Демонстрационный материал: Ежик - смешарик, иллюстрации на тему осени.

Материалы и Оборудование: листья разных цветов, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетка, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Какое сейчас время года ? ( осень)

- посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них?

 ( красные, желтые ) правильно, молодцы.

- Ой, ребята, а в лесу еще и елочки растут. Какого они цвета? ( зеленые )

- Да, у елочек всегда зеленые иголочки.

-Дети, а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)

Воспитатель читает стих:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

   Воспитатель предлагает деткам побыть кленовыми листочками:

                           Ветер тихо клен качает,  ( наклоны в стороны)

                           Влево, вправо наклоняет.

                           Зашумел листвою клен    (присесть, руки на пол опустить)

                           И упал на землю он.

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришел Ежик (смешарик) у которого нет своего домика, он  принес много кленовых листочков, но листочки бесцветные и он хочет попросить ребят, чтобы детки раскрасили листочки, а он из листиков смастерит себе норку и будет там жить.  

-Давайте поможем ежику, раскрасим его листочки.

-Поможем? (Да)

 Ежик пока посидит и посмотрит, как мы будем рисовать.

Воспитатель:(напоминает технику работы с кистью, красками) - Берём кисточку правильно, опускаем в баночку с водой, затем набираем красную краску на кончик кисточки и краской покрываю листочек и прикладываю к листу бумаги, окрашенной стороной.

Посмотрите, как я делаю.

- Смотрите, какой листочек получился. Красивый?

Дети : Да! (хором)

-А теперь возьмем правильно кисточки, как беру я. (Воспитатель показывает)

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения)

Когда работа закончена:

Дети несут  свои работы на полянку.

Воспитатель: Что мы делали? (раскрашивали кисточкой листочки)

Каким цветом … рисовал? (красный, желтый)

 Понравилось вам?  (Да) И  ежику понравилось.

 Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...

Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)             [[{"type":...

конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе

Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...