Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Новоселова Любовь Викторовна

              Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»

                                   в первой младшей группе

                                                                 Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.

 
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием тычков и гуаши. 
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Давайте назовем признаки осени. (Ответы детей.)

-Ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра?(да)

 - Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
 

Рефлексия.
-  А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?             
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

 

Результат:

- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования тычками;

- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»

                                   в первой младшей группе

                                                                 Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.

 
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

-активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием тычков и гуаши. 
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Давайте назовем признаки осени. (Ответы детей.)

-Ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. -Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра?(да)

 - Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Рефлексия.
-  А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?             
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Результат:

- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...

Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)             [[{"type":...

конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе

Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...