Конспект занятия по рисованию «Разноцветные лесенки» для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные лесенки» для второй младшей группы (дети 3-4 года). Создать условия для развития умения рисовать прямые вертикальные линии. Дети с интересом включаются в игровой сюжет, стараются помочь персонажу. Активно участвуют в беседе, правильно называют цвета. У большинства детей получается рисовать прямые вертикальные линии от одной горизонтальной линии к другой. Работы получаются яркими, разноцветными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные лесенки» для второй младшей группы (дети 3-4 года).

Цель: Создание условий для развития умения рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

· Образовательные:
  · Упражнять в умении держать кисть правильно, свободно вести прямые вертикальные линии сверху вниз.
  · Закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  · Учить аккуратно пользоваться кистью: промывать, осушать, набирать краску.
· Развивающие:
  · Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  · Развивать внимание, восприятие, эстетические чувства.
· Воспитательные:
  · Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
  · Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

· Рассматривание лестниц на участке, иллюстраций с изображением лесенок.
· Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
· Чтение сказки «Теремок» (эпизод, где звери поднимаются по лесенке).
· Рисование палочек (веточек для птичек) в воздухе, на песке, на ладошке.

Материалы и оборудование:

· Для воспитателя:
  · Кукла.
  · Лист бумаги А3 с нарисованными двумя горизонтальными линиями (основа для большой лесенки).
  · Образец готового рисунка «лесенка».
  · Краски гуашь 4-х основных цветов, кисть, баночка с водой, салфетка.
· Для детей:
  · Листы бумаги формата А4 (альбомный лист) с нарисованными двумя длинными горизонтальными линиями (расстояние между ними примерно 3-4 см). Это «брусья» будущей лесенки.
  · Гуашевые краски 4-х основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая) в розетках (можно каждому ребенку свой цвет или несколько цветов на стол).
  · Кисти № 8-10 (толстые, для малышей).
  · Баночки с водой.
  · Салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

I. Вводная часть (около 3-4 минут)

1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Воспитатель привлекает их внимание.

· Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Это малыш Тема. Он такой грустный. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось».
· Воспитатель (голосом игрушки): «Здравствуйте, ребята. Я построил высокую башню из кубиков, а залезть на нее не могу. Мне нужна лесенка. А у меня ее нет. Как же мне быть?»

2. Создание проблемной ситуации.

· Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь малышу? (Выслушать ответы детей: построить, нарисовать). Правильно! Мы можем нарисовать для него красивую лесенку! Посмотрите, какая лесенка у меня есть». (Показывает образец).

3. Рассматривание образца.

· Воспитатель: «Что это? (Лесенка). Какая она? (Длинная, ровная, красивая, разноцветная). Из чего состоит лесенка? (Показывает): Вот длинные дощечки сверху и снизу – это перила. А между ними – ступеньки. Чтобы по лесенке было удобно подниматься, ступеньки должны быть какие? (Ровные, прямые, чтобы не оступиться)».

II. Основная часть (около 10минут)

1. Показ и объяснение способов действия.

· Воспитатель садится за стол-мольберт, чтобы все дети хорошо видели.
· Воспитатель: «Смотрите, как я буду рисовать лесенку для Темы. У меня уже нарисованы длинные перила (проводит пальцем по горизонтальным линиям). Теперь мне нужно нарисовать ступеньки. Я возьму кисточку вот так – тремя пальчиками, у самого железного пояска. Обмакну ее в желтую краску, сниму лишнюю о край баночки. И теперь, от верхнего перила к нижнему, сверху вниз, провожу прямую линию – вот такую ступеньку! (Проводит одну вертикальную линию). Чтобы ступенька получилась крепкой, веду кисточку ровно, не спеша. Теперь промою кисточку, осушу о салфетку и наберу другую краску, например, синюю. Рядом рисую следующую ступеньку. Так у меня получится красивая, разноцветная лесенка!»

2. Активное участие детей (пальчиковая гимнастика).

· Воспитатель: «А теперь давайте потренируем наши пальчики, прежде чем мы начнем рисовать».
  · Пальчиковая гимнастика «Строим лесенку»:
    · Мы ступеньки мастерили, (стучат кулачком о кулачок)
    · Чтобы птички залетели. (машут ладошками, как крыльями)
    · Раз ступенька, два ступенька – (указательным пальцем правой руки «шагают» по левой руке от ладони к плечу)
    · Высоко уже! (поднимают руки вверх)
    · Прилетайте, птички, (машут ладошками)
    · Попейте водички! (складывают ладошки «ковшиком»)

3. Самостоятельная работа детей.

· Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает о правильной посадке, о том, как держать кисть.
· Воспитатель: «А теперь, ребята, помогите малышу Теме, нарисуйте для него свои красивые лесенки. Пусть они будут яркими и разноцветными!».
· Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает правильно держать кисть, напоминает направление движения (сверху вниз), побуждает использовать разные цвета. Использует прием «пассивного рисования» (берет руку ребенка в свою и помогает провести линию, если у того не получается).
· Индивидуальная работа:
  · Ребенку, который затрудняется: «Сашенька, давай покажем кисточке дорожку: сверху вниз, прямо, как солдатик!».
  · Ребенку, который спешит: «Машенька, не торопись, давай сделаем ступеньку крепкой и ровной, чтобы малыш не упал».

III. Заключительная часть (около 2-3 минут)

1. Анализ работ. Итог.

· Дети выносят свои рисунки и выкладывают их на один большой стол или прикрепляют на мольберт.
· Воспитатель (от имени игрушки): «Ой, какие замечательные лесенки у вас получились! Все такие яркие, ровные! Полина, каким цветом ты нарисовала ступеньки? А у тебя, Ваня, какая ступенька самая длинная? Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу забраться на свою башню!».
· Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как мы помогли малышу. Вы все сегодня были настоящими художниками! Лесенки у всех получились разные, но все очень красивые и прочные».

2. Рефлексия.

· Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня рисовали? (Лесенки). Для кого? (Для малыша Темы). Молодцы! Вы были очень старательными! Теперь наш гость доволен!».

3. Уборка рабочих мест.

· Дети вместе с воспитателем аккуратно относят кисточки, баночки, собирают салфетки.

Ожидаемый результат:

· Дети с интересом включаются в игровой сюжет, стараются помочь персонажу.
· Активно участвуют в беседе, правильно называют цвета.
· У большинства детей получается рисовать прямые вертикальные линии от одной горизонтальной линии к другой.
· Работы получаются яркими, разноцветными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...

Открытое занятие по рисованию "Разноцветные колеса" во второй младшей группы

Открытое занятие  по рисованию во второй младшей группы "Разноцветные колеса" во второй младшей группе "Смешарики"...

Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе

Цель и задачи:Обучающие:- Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь;- Формировать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в кра...